Нижний разделится

Из-за аварийного закрытия моста через Оку Нижний Новгород может оказаться разрезанным на две части: метромост не справляется с потоком машин. В мае ситуация станет еще хуже

Четыре из шести полос Канавинского моста, построенного в 1935 г., признаны непригодными для использования и закрыты с 3 апреля, на двух оставшихся разрешили ограниченное реверсивное, в зависимости от времени суток, движение легковых автомобилей. Общественный транспорт, связывающий верхнюю и нижнюю части города – а это 23 маршрута, – перенаправлен на более узкий метромост: 18 м против 24 м – ширины Канавинского моста.

В понедельник, первый рабочий день после частичного закрытия Канавинского моста, среднесуточная длина пробок в Нижнем Новгороде составила 8 км, во вторник – четверг – 14–18 км, в пятницу ожидаем 20 км, говорит руководитель PR-отдела федерального мобильного сервиса DorogaTV Антон Шестаков.

Областное ГАИ предполагало, что пропускную способность метромоста (4000 автомобилей в час в одну сторону) минимум вдвое снизят узкие подходы – и этот прогноз, к сожалению, оправдался.

На начало года на учете в инспекции было 875 000 автомобилей в Нижегородской области, в том числе 326 706 – в Нижнем Новгороде.

Транспортный коллапс, когда средняя скорость движения на основных магистралях не превышает 15 км/ч, не наступил, но в мае возможен, говорит Шестаков (за руль сядут те, кто не ездил зимой).

К новым пробкам придется привыкать: проект реконструкции аварийного моста, по данным мэрии, будет готов не ранее сентября, а сам капремонт займет не менее полутора лет при хорошем финансировании. Стоимость реконструкции, названная вице-мэром Сергеем Гладышевым, – 3 млрд руб., идет поиск средств.

Из 1,28 млн нижегородцев 70% живут в заречной части, львиная доля административных зданий, ведущих компаний, вузов расположена в нагорной, говорит директор Центра научной экспертизы Татьяна Романчева. В понедельник коллеги, живущие за рекой, сильно опоздали на работу, а во вторник вечером шли пешком мимо пробки на полуторакилометровом метромосту, рассказывает менеджер компании с офисом в центре.

Владелец парка маршрутных такси сетует, что маршрут удлинился на 6 км и теперь вместо 2 часов 10 минут занимает 3,5 часа.

Собственник офиса на Одесской (подход к метромосту), оказавшегося в проходном месте, решил поднять арендные ставки и повесить на фасаде рекламный щит, который, по его мнению, теперь «должен хорошо работать». Зато в офисном центре на Нижневолжской набережной, куда транспорт уже неделю добирается по сложному объезду, ставки снизились с 900 руб. за 1 кв. м до 800 руб. Но рынок инертен и ждать более значительных изменений ставок пока не стоит, считает Романчева.

Люди, чей путь на работу осложнился и удлинился, задумаются о поиске другой, некоторые будут готовы даже потерять в зарплате 10 000–15 000 руб., считает старший партнер кадровой компании Tom Hunt Владимир Якуба.