Дилер пошел в производство

Как стало известно «Ведомостям», ростовский продавец сельхозтехники – МТС запустила сборочное производство оборудования для обработки почвы. Импортеры сомневаются, что МТС им конкурент

ООО «МТС» (Ростов)

дилер сельхозтехники. владельцы (данные ЕГРЮЛ): Вячеслав Калюжный и Игорь Никульников (по 50%). финансовые показатели (РСБУ, 2008 г.): выручка – 693,9 млн руб., чистая прибыль – 3,3 млн руб.

В апреле и мае МТС начала серийное производство двух видов борон (линейка будет из пяти видов), рассказал директор МТС по производству Валерий Гончаренко. В этом году планируется продать 100 борон, в дальнейшем выйти на годовой объем 1000 штук, производство глубокорыхлителей начнется в августе – сентябре (их планируется выпускать 100–150 в год), запуск производства плугов и культиваторов состоится в 2011 г., говорит он. Сборка организована на базе торгово-сервисного центра МТС в Константиновском районе области, производством будет заниматься ООО «Константиновский машиностроительный завод», которое сейчас регистрируется, его штат – примерно 50 человек, говорит Гончаренко. Комплектующие для техники разработало конструкторское бюро МТС, производиться они будут на сторонних предприятиях, поставки будут осуществляться по предоплате, продолжает он.

Затраты на организацию производства до запуска составили $600 000 собственных средств, говорит исполнительный директор МТС Игорь Никульников. Основные расходы будут связаны с закупкой комплектующих, добавляет менеджер компании.

Все оборудование МТС – для тяжелых тракторов, в Россию такое только импортируется, подчеркнул Гончаренко. Он обещает, что техника будет на 25–30% дешевле, чем у мировых производителей (Gregoire Besson, Lemken и др.), но не уступит им по качеству. «Бороны МТС скопированы у австралийской компании Grizzly, рентабельность при сборке в России будет повыше, но качество скорее всего понизится», – не верит региональный менеджер по югу ООО «Лемкен-рус» Владимир Бугаев. «Конкурировать с мировыми производителями по уровню менеджмента, оборудования и качеству используемых материалов в России не может никто», – считает менеджер на юге ООО «Кун-восток» (подразделение французского производителя сельхозтехники Kuhn) Дмитрий Кравченко.

«Низкая цена заманивает покупателей, но потом они возвращаются к более качественной технике – так было с краснодарским «БДМ-агро», который в свое время вывел на рынок бороны», – говорит Бугаев. «Еще в 1990-х апшеронский завод «Лессельмаш» предпринял неудачную попытку продавать собственные дисковые орудия», – вспоминает Кравченко.