Ритейлеры теснят строителей

Рекламы розничных сетей в этом году стало больше, а девелоперы и производители напитков менее активны, говорится в исследовании TNS

Доля рекламы безалкогольных напитков и пива сократилась с 8,3% в первом полугодии 2009 г. до 5,2%. Из топ-20 рекламодателей ушла Coca-Cola, а PepsiCo на 16-м месте. Меньше стало и рекламы услуг связи (6,5% против 8,1% в первом полугодии 2009 г.), руководитель клиентского сервиса РА Great считает это временным затишьем: «Операторы готовятся к крупным кампаниям по продвижению интернет-тарифов и услуг 3G». Объемы рекламы растут на федеральном уровне, по Северо-Западу бюджет в этом полугодии не рос, а по ряду направлений (реклама в интернете и интернет-проекты) был оптимизирован, сообщила пресс-службы северо-западного филиала «Мегафона».

Торговля остается самой рекламируемой отраслью. В топ-20 крупнейших рекламодателей пять ритейлеров. В первом полугодии 2010 г. доля торговых компаний в общем объеме рекламного бюджета составила 19,8% против 17% годом раньше, говорится в обзоре TNS Media Intelligence. Введение закона о торговле ударило по сетям, теперь им важно сохранять свои позиции на рынке, особенно на фоне растущей конкуренции, объясняет представитель крупной сети. Почти вдвое выросла доля рекламы кондитерских изделий; по данным TNS, вторым по затратам рекламодателем стала Ferrero, год назад занимавшая 12-е место.

Доля операций с недвижимостью сократилась с 6,1 до 5,9%. Компания ЛЭК, в первом полугодии 2009 г. занимавшая 7-е место по объемам рекламы, в этом году не вошла в топ-20. Компания заключила партнерский договор с НТВ и отказалась от других носителей в пользу телевидения и интернета, говорит директор по развитию ЛЭК Надежда Калашникова. «Юит Лентек» активно продвигает жилые объекты, а в начале 2009 г. практически не рекламировалась, поскольку спрос был минимальным, говорит гендиректор девелопера Михаил Возиянов. «Ренессанс страхование» не меняла объемы медиаприсутствия, но значительно сократила размещение в наружной рекламе и в прессе в пользу телевидения, радио и интернета, говорит Алексей Образцов, директор управления маркетинга Северо-Западного дивизиона «Ренессанс страхования».