Безработные подвели

Burger King, главный конкурент McDonald’s и вторая в мире сеть фастфуда, может сменить владельца: из-за увеличения числа безработных в США ее выручка падает

Burger King

Сеть ресторанов быстрого питания. Крупнейшие акционеры: TGP Capital (11,1%), Goldman Sachs (10,3%) – данные Bloomberg. Капитализация – $2,56 млрд (на 20.15 МСК в среду, 1 сентября). Финансовые показатели (за финансовый год, завершившийся 30 июня 2010 г.): Выручка – $2,5 млрд, Чистая прибыль – $186,8 млн.

Burger King уже несколько месяцев ведет переговоры о продаже с фондами частных инвестиций, пишет The Wall Street Journal (WSJ). Сейчас Burger King – вторая после McDonald’s сеть фастфуда в мире. Стадия, на которой находятся эти переговоры, не ясна. По словам источников WSJ, к сети проявила интерес 3G Capital, компания, управляющая фондами частных инвестиций, штаб-квартира которой расположена в Нью-Йорке. Впрочем, по данным The New York Times, 3G Capital – бразильская компания, основанная Жоржем Паоло Леманном, бизнесменом, который занимает 48-е место в списке миллиардеров журнала Forbes.

После известия о возможности продажи акции компании в Нью-Йорке подорожали на 14,8% до $18,8, хотя в последние месяцы капитализация Burger King постепенно снижалась.

Burger King стала публичной в 2006 г. В 2002 г. группа инвесторов во главе с TPG Capital LLC, Bain Capital LLC и Goldman Sachs Capital Partners купила компанию за $1,5 млрд у Diageo PLC. Сейчас под маркой Burger King работает 12 000 ресторанов более чем в 75 странах.

Представитель Burger King отказался от комментариев, представители 3G были недоступны для корреспондентов WSJ.

Burger King переживает трудные времена из-за последствий кризиса – прежде всего медленного восстановления экономики и пугающего числа безработных в США. На прошлой неделе компания сообщила, что ее мировые продажи в 2010 финансовом году упали на 2,3% (в том числе в США и Канаде – на 3,9%), хотя в предыдущем году наблюдался рост на 1,2%. Выручка компании за весь год составила $2,5 млрд, что также на 1% меньше, чем доходы сети в предыдущем году.

Дела у главного соперника Burger King – сети McDonald’s идут лучше. В июле McDonald’s сообщила, что ее продажи в мире во II квартале выросли по сравнению с тем же периодом предыдущего года на 4,8%. Продажи в США во II квартале также увеличились на 3,7%. Главная причина, почему Burger King хуже пережила кризис, – заметно большее число молодых мужчин среди ее постоянных покупателей по сравнению с конкурентами. Именно они больше всего пострадали от сокращений в строительной отрасли и в производстве в США.

В Россию сеть Burger King пришла в начале 2010 г. В июне компания сообщила, что планирует за пять лет открыть в России 300 ресторанов.