Третья лишняя

Чиновники запретили «Домодедово» строить третью взлетно-посадочную полосу, предложив реконструировать старую

«Домодедово»

международный аэропорт. Управляющая компания – группа «Ист лайн». Пассажиропоток в 2009 г. превысил 18,68 млн человек, доля в Московском авиационном узле составила 45,5%.

Строительство третьей взлетно-посадочной полосы в аэропорту «Домодедово» не включено в план развития московского авиаузла, утвержденный премьером Владимиром Путиным, сообщили «Ведомостям» представители аэропорта и Минтранса. Вместо этого до 2014 г. будет реконструирована одна из двух действующих полос, говорит чиновник Росавиации.

Вторая полоса действительно требует реконструкции, она построена в 1968 г., признает представитель «Домодедово». Но ее закрытие грозит аэропорту коллапсом: одна работающая полоса не справится с существующим пассажиропотоком, говорит представитель компании. В первом полугодии аэропорт обслужил 9,76 млн человек, на 26,6% больше аналогичного периода 2009 г. Ранее аэропорт планировал построить третью полосу, а только потом закрыть вторую на реконструкцию, отмечает представитель компании. Сейчас проектные работы по третьей полосе приостановлены по требованию Росавиации, продолжает он, а к разработке документации по реконструкции второй полосы аэропорт даже не приступал. Представитель Росавиации отказался прокомментировать эту информацию. Аэродромная инфраструктура находится в федеральной собственности, поэтому построить полосу самостоятельно без согласования с чиновниками «Домодедово» не может, сказали чиновник Минтранса и сотрудник одного из крупных аэропортов.

С одной работающей полосой «Домодедово» потеряет около 15 млн пассажиров в год, говорит представитель «Домодедово»: «Ни «Шереметьево», ни «Внуково» не сможет взять на себя этих пассажиров».

Гендиректор агентства Infomost Борис Рыбак разделяет эти опасения: «Шереметьево» уже сегодня работает на пределе пропускной способности, говорит эксперт. Но чиновники проблем не ожидают: планом развития транспортного узла предусмотрено строительство третьей полосы в «Шереметьево», говорит представитель Минтранса. Это решение «принято и будет выполнено», утверждает он.

У «Шереметьево» ограниченная территория, построить там третью полосу – технологически трудная задача, говорит Рыбак. К тому же остро стоит проблема пропускной способности подъездных путей к аэропорту, отмечает эксперт.

Представитель аэропорта «Шереметьево» от комментариев отказался.