Пострадавшим можно


Взрыв во Владикавказе произошел 9 сентября, 17 человек погибли, почти 200 пострадали. В субботу прошла первая акция протеста, на второй молодежь направилась в сторону ингушского села Карца на окраине Владикавказа, но приехавшие на место руководители МВД отговорили людей от погрома. Вчерашний митинг перед домом правительства, по данным «Интерфакса», собрал около 600 человек. Собираются в основном молодые люди, которые связываются по интернету, используя социальные сети, и родные тех, кто пострадал во время терактов в Северной Осетии, в том числе и в Беслане в 2004 г., говорит участница митинга Анета Гадиева из комитета «Матери Беслана». Собравшиеся требовали от властей обеспечить их безопасность, расследовать взрыв и ужесточить режим на границе с Ингушетией, передает «Интерфакс».

По словам Гадиевой, власти приложили усилия к тому, чтобы народу было меньше: в вузах продлили занятия (митинг должен был начался в 15.00). Рассмотрение кассации на отказ суда удовлетворить жалобу бесланцев на действия следственной группы, расследующей теракт, было внезапно перенесено из Владикавказа в Беслан, так что присутствовавшие не успели на митинг, рассказывает Элла Кесаева из комитета «Голос Беслана». По ее мнению, это было сделано, чтобы люди не пошли к дому правительства. Телефоны ВС республики вечером в среду на отвечали.

На переговоры с участниками акции вышел замминистра внутренних дел республики Сослан Сикоев, который сообщил, что глава Северной Осетии Таймураз Мамсуров ведет в Москве консультации по безопасности.

Власти идут навстречу протестующим, если они не связаны с несистемной оппозицией, чьи собрания в защиту 31-й статьи Конституции разгоняются, полагает политолог Алексей Макаркин. По его мнению, шансы на ответ властей есть в том случае, если демонстрации массовые, как в Калининграде, имеют общественный резонанс, как в ситуации с Химкинском лесом, или могут повлечь за собой насилие – но обещания представителей власти не гарантируют последующих действий.