Простыня из «Евросети»

«Евросеть» продолжает экспериментировать с розничными форматами: вслед за гипермаркетом электроники компания запускает продажи товаров по каталогу. Кроме телефонов она станет продавать посуду, текстиль и игрушки

«Евросеть»

Крупнейший в России сотовый ритейлер. акционеры: Александр Мамут (50,1%), «Вымпелком» (49,9%). финансовые показатели (МСФО, 2009 г.): выручка – 55,16 млрд руб., чистая прибыль – 1,19 млрд руб.

Мобильный ритейлер «Евросеть» начал продавать товары по каталогу «Кукуруза», в котором кроме традиционного ассортимента «Евросети» представлены игрушки, текстиль, посуда, товары для красоты и здоровья и проч. Проект рассчитан на жителей небольших городов, где не продаются товары из каталога, а также продукция участников одноименной программы лояльности. Об этом рассказала «Ведомостям» представитель компании Ульяна Смольская. Главные игроки на рынке каталожной торговли в России – Otto, Quelle, La Redoute, Reader’s Digest, «Мир книги», говорит Антон Никольский, руководитель проекта TestedShops (занимается сертификацией онлайн-магазинов). По оценке Otto Group, доля дистанционной торговли (продажи по каталогам и через интернет) в России сегодня составляет около 1% от всего объема розничных продаж. В Германии это 7,6%.

Инвестиции в проект составили «несколько десятков тысяч долларов», говорит Смольская. Схему работы с партнерами (их в проекте в 2011 г. может быть больше 100) «Евросеть» не раскрывает. По словам Сергея Школьникова, директора компании «Детская лига» (поставляет «Евросети» Lego, Moxie), «Евросеть» имеет возможность установить наценку, но партнеры оговаривают предельную розничную цену. Интерес сотрудничества – обмен клиентами, говорит представитель компании Togas (продавец элитного постельного белья) Альбина Авганова: ее компании это дает возможность развивать продажи в тех регионах, где она не может открывать собственные бутики или самостоятельно заниматься доставкой товара.

Заказ товаров по каталогу можно оформить через интернет, колл-центр или в любом магазине «Евросеть» (сейчас у компании 3860 магазинов более чем в 1200 городах). Доставкой товара сотовый ритейлер занимается самостоятельно: товары, заказанные по каталогу, компания доставляет вместе с товаром «Евросети» в тот магазин, в котором он был заказан. По Москве и Московской области доставка занимает один-два дня, в регионы – в среднем 15 дней, плата за доставку – от 117 руб. по Москве и области до 300 руб. в регионы. Это компенсирует затраты на логистику, объясняет Смольская. Зарабатывать же «Кукуруза», как и интернет-магазины, собирается на объемах продаж. «Разветвленная сеть магазинов – это плюс, но операционные процессы и логистика в офлайне и онлайне различаются», – предупреждает представитель Ozon.ru Михаил Осин.

«Конкуренты для нас не проблема, напротив, чем больше на [российском рынке] будет игроков, тем лучше станут развиваться наши бизнесы», – говорил ранее «Ведомостям» член правления Otto Group, отвечающий за развитие бизнеса компании в России, Александр Биркен. К концу года «Евросеть» рассчитывает выполнять уже по 500 заказов в день, оборот может составить $1,5 млн в месяц ($18 млн в год) в 2011 г., говорит Смольская. В 2011 г. доля в товарообороте «Евросети» составит 2–5%. Для сравнения: у Otto Group в прошлом финансовом году (заканчивается 28 февраля) объем продаж в России составил 189 млн евро.