Перешли границу


ТОО «Электровозосборочный завод»

Машиностроительный завод. Акционеры – ТМХ (25%), Alstom (25%), КЖД (50%).

Тот факт, что КЖД (Казахстанские железные дороги) присоединяется к ТМХ-Alstom, – это не просто, чтобы нам в глаза посмотреть...» – уверял летом президент Alstom Патрик Крон – и не обманул. Вчера трехстороннее СП (см. справку) получило первый твердый контракт: на 200 грузовых и 95 пассажирских локомотивов, объявили ТМХ и Alstom. Заказчик – КЖД, срок поставок – до 2021 г., примерная сумма – 1,3 млрд евро, уточнила Alstom; свою долю в контракте она оценила в 800 млн евро.

Контракт вступит в силу 11 марта 2011 г., опытные образцы электровозов должны появиться в 2012 г., первая поставка запланирована на 2013 г., а первые пассажирские локомотивы появятся в 2014 г., сообщили ТМХ и Alstom. Грузовые электровозы смогут развивать скорость до 120 км/ч, пассажирские – до 200 км/ч – впервые в Казахстане, хвастается Alstom. Оба типа локомотивов смогут выдерживать температуры до -50 градусов Цельсия.

Первые электровозы КЖД поставит Alstom с завода во французском Белфорте, а затем производство будет переведено в Алма-Ату – строительство завода начнется через несколько недель и завершится в 2012 г. А уже в 2016 г. объем производства на этом заводе составит 50 двухсекционных электровозов в год, рассчитывает Alstom. Инвестиции в строительство близкий к СП источник оценивает в «несколько десятков миллионов долларов». В будущем завод будет обеспечивать потребности не только Казахстана, но и других стран, в том числе и России, добавляет собеседник «Ведомостей».

Поставки КЖД – первый зарубежный контракт, выигранный Alstom и ТМХ в партнерстве. Компании создают и совместное производство в России: они получили заказ РЖД на поставку 200 пассажирских электровозов.