Работодатели в поиске

Дефицит квалифицированных кадров заставляет компании активно заниматься развитием персонала внутри компании и тратиться на программы по привлечению выпускников

В IT-сфере дефицит профессиональных кадров ощущается с 2004 г., поэтому компания старается развивать потенциал своих специалистов, до 80% назначений на ключевые позиции основаны на внутренней программе управления талантами, говорит менеджер по персоналу EMC Марина Варзар. 80% вакансий внутренними резервами закрывает и BAT, на внешнем рынке компания ищет только торговых представителей, говорит менеджер по персоналу BAT Анна Хьюс. С профильными вузами и колледжами, по данным «Анкора», сотрудничают лишь 22% компаний, на постоянную работу выпускников берут 42%. ООО «Техцентры «Вольво» ежегодно принимает на стажировку около 15 человек из колледжей и вузов, 20–25% из них остаются, говорит начальник отдела по работе с персоналом компании Анастасия Шамгунова. За последние пять лет повысилась инфантильность студентов, они предпочитают стажировкам по профессии работу в фастфуде и потом не могут претендовать на серьезные вакансии, удивляется партнер Unicom Legal Дмитрий Харакка-Зайцев.

Самыми дефицитными оказались специалисты по продажам, а HR-специалистов не назвал никто из респондентов, установил «Анкор», опросив 466 компаний, 13% из которых из Петербурга. В ноябре 10,2% от всех размещенных вакансий на портале Superjob.ru предназначались для квалифицированных рабочих, 6% – для менеджеров по продажам, говорит его президент Алексей Захаров.

В этом году количество вакансий увеличилось на 30–40%, спрос постепенно возвращается к докризисному, но хороших специалистов больше не стало, считает гендиректор агентства «1000 кадров» Мария Маргулис. По ее оценке, в среднем на одного «дефицитного» сотрудника приходится три обычных.

88% опрошенных «Анкором» компаний называют причиной дефицита отсутствие на рынке кандидатов нужной квалификации, 49% – завышенные финансовые ожидания кандидатов. При этом 18% считают, что причина дефицита – завышенные требования компании, 11% – низкий уровень зарплаты. Чтобы справиться с дефицитом, 49% компаний расширяют круг поиска, 39% привлекают внешнего провайдера, 33% сами выращивают специалистов, а 28% – увеличивают компенсацию.