Анджелина Джоли и Джонни Депп покажутся в венецианских пейзажах

«Турист» (The Tourist), очевидно, станет главным каникулярным киноразвлечением. Анджелина Джоли, Джонни Депп и Венеция: «Виды-то какие!», как заметит ближе к финалу один из персонажей

Формально фильм Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка – ремейк французского комедийного триллера «Энтони Зиммер» (в нашем прокате – «Неуловимый», 2005) с Иваном Атталем и Софи Марсо. Но, как заподозрил патриарх американской кинокритики Роджер Эберт, Анджелина Джоли («адски сексуальная») играет здесь роль Одри Хэпберн или Грейс Келли, а Джонни Депп – Кэри Гранта, который в хичкоковских триллерах вечно оказывался в ситуации человека, влипшего в чужие неприятности.

В «Туристе» это путешествующий по Европе учитель математики из Висконсина. В вагоне-ресторане поезда Париж – Венеция к нему подсаживается загадочная красавица (Джоли), следующая инструкции своего любовника, гениального афериста Александра Пирса, который украл $2 млрд у международного криминального авторитета, после чего сделал пластическую операцию и был таков. Теперь никто – ни авторитет, ни британская полиция с Интерполом, ни даже любовница – не знает, как выглядит Александр Пирс. Поэтому висконсинский учитель, наивно принявший предложение роскошной попутчицы разделить с ним сначала ужин, а потом и номер в одном из самых дорогих венецианских отелей, наутро вынужден убегать в пижаме от украинских мордоворотов и объясняться с итальянским полицейским комиссаром – и это, разумеется, только начало.

Однако в дальнейшей интриге, несмотря на погони и развитие любовно-романтической линии, персонажи незаметно отступают на второй план, а на первом оказываются пейзажи с интерьерами.

Тут надо вспомнить две вещи. Во-первых, проект пережил чехарду со сменой постановщиков и исполнителей главных ролей. На разных этапах процесса в режиссерское кресло хотели усадить то Лассе Хальстрема, то Альфонсо Куарона. Фон Доннерсмарк ушел, затем вернулся. Героя должен был играть Том Круз, которого сменил Сэм Уортингтон, и только потом появился Джонни Депп. А роль, сыгранная Анджелиной Джоли, предназначалась Шарлиз Терон. В общем, менялось все, кроме места действия. Выбранного исключительно удачно.

Дело в том (и это во-вторых), что часть действия оригинального фильма проходила в Каннах. Выбрать для ремейка Венецию – маркетинговый ход, похожий на киноманскую шутку (там мировой кинофестиваль номер один – тут номер два).

Правда, те, кто видел оригинал, все равно вряд ли пойдут смотреть ремейк, потому что знают главный сюжетный фокус. А помимо фокуса и видов предъявить «Туристу» нечего. Середина фильма откровенно провисает, а хичкоковские мотивы, кроме Эберта, никто не разглядит. С другой стороны, непривычно опухшее лицо Джонни Деппа способно тронуть сердце отечественного зрителя смутной ностальгией, а ум – парадоксальной догадкой: если в Голливуде задумают ремейк «Бриллиантовой руки», нынешний учитель из Висконсина вполне сгодился бы на роль «руссо туристо» Семена Семеновича Горбункова.