Nissan ставит на люкс

Вслед за X-Trail и Teana петербургский завод Nissan начал выпуск кроссовера класса люкс Murano

Nissan Motor

автомобильный холдинг. акционеры: Renault (43,4%), почти все остальные акции – в свободном обращении. капитализация – $46,5 млрд. финансовые показатели (первое полугодие 2010 г., завершившееся 30 сентября 2010 г.): выручка – $64,2 млрд, чистая прибыль – $2,3 млрд. Продажи (апрель – сентябрь 2010 г.) 2 млн автомобилей.

ООО «Ниссан мэнуфэкчуринг рус» со вчерашнего дня производит в Петербурге Nissan Murano, сообщила представитель компании Татьяна Натарова. Модель предназначена только для российского рынка. Петербургский завод Nissan открыт 2 июня 2009 г. В 2010 г. он выпустил около 24 500 седанов класса D Teana и кроссоверов X-Trail, сообщила Натарова.

Планы на 2011 г. она не разглашает, но отмечает, что при полной загрузке завод способен производить 50 000 автомобилей. Объем производства будет зависеть от спроса, говорит она. Цену произведенного в Петербурге Murano она также не называет. Nissan Murano стоит от 1,7 млн руб., говорится на официальном сайте Nissan.

Производственные линии петербургского завода, по словам Натаровой, изначально предназначены для автомобилей бизнес-класса. Сейчас обсуждается возможность производства бюджетной модели Nissan на мощностях «АвтоВАЗа», Nissan сможет выпускать в России автомобили разных сегментов, говорит она.

По данным АЕБ, в России за 11 месяцев 2010 г. продано 69 291 автомобиль Nissan, на 17% больше, чем в том же периоде 2009 г. В ноябре 2010 г. продажи марки выросли по сравнению с ноябрем 2009 г. на 178%. Продажи Murano растут быстрее, чем продажи других моделей, которые производятся на петербургском заводе. Продажи Murano выросли на 116,2% до 2715 машин, Teana – на 33,6% до 6940, X-Trail – на 26,4% до 14 115. Спрос на Nissan Murano стабильно высокий, говорит гендиректор холдинга РРТ Олег Барабанов. По его словам, в первых трех кварталах 2010 г. машин практически не было, как только они стали появляться, продажи тут же пошли вверх. Murano – одна из самых удачных моделей Nissan, сказала Ольга Михеева, директор по маркетингу дилерской группы Genser. По ее словам, в прошлом году очереди на нее доходили до полугода, а объем продаж ограничивался исключительно квотами импорта модели в Россию. Сейчас очередь на Murano – 1–2 месяца, говорит Барабанов.

Сегмент кроссоверов очень популярен в России, несколько лет назад они составляли около 15% от общего объема продаж, сейчас их доля доходит до 20%, сказал директор российского офиса A.T. Kearney Евгений Богданов. По его словам, для Nissan производство Murano более рентабельно, чем производство, например, Almera, так как себестоимость сборки примерно одинакова, а цена значительно выше.

В 2011 г. можно продать в России 5000–6000 Murano, считает Михеева из Genser.