Обувь от Щербовича


Группа компаний «Монарх»

обувной ритейлер и дистрибутор. основной владелец – Ярослав Живов. финансовые показатели (данные компании, 2010 г.): выручка – $55 млн.

Фонд прямых инвестиций United Capital Partners II (UCP) купил 36% акций холдинговой компании группы «Монарх», развивающей сеть одноименных обувных магазинов в России и на Украине, сообщил «Ведомостям» директор UCP Павел Назаров. «Это третья инвестиция фонда. Деньги вкладываются на срок от трех до пяти лет, но мы не ограничены этими сроками и можем держать инвестицию гораздо дольше», – уточнил он. В апреле United Capital Partners, подконтрольная экс-президенту Deutsche UFG Илье Щербовичу, приобрела для этого фонда долю в производителе синтетических сапфиров «Монокристалл» и в августе – 100% ЗАО «УРБО», производящего бурильные установки. По словам Назарова, стратегия фонда предполагает приобретение долей в 7–10 частных компаниях потребительского рынка за $15–50 млн на каждую сделку. Целевой размер фонда – $250 млн.

Объем инвестиций в розничный проект Назаров не назвал. Вложений UPC хватит для расширения сети «Монарх» до 350–400 магазинов в течение трех лет, сказал директор фонда. Сейчас группа «Монарх», принадлежащая бизнесмену Ярославу Живову, включает 90 магазинов в России и 70 – на Украине. Оборот сети в 2010 г. – около $55 млн, «компания демонстрирует стабильную прибыль», а ее долговая нагрузка «незначительна», уточнил представитель UCP. На привлеченные средства в 2011 г. ритейлер намерен провести полное переоборудование существующей сети, открывать магазины новых форматов, цитирует пресс-релиз слова гендиректора группы «Монарх» Евгения Калинина. Для журналистов вчера он был недоступен. Связаться с Живовым не удалось.

Бизнес такого масштаба на обувном рынке может оцениваться в 0,8–1 выручку, считает вице-президент корпорации «Эконика» Сергей Саркисов. Исходя из таких коэффициентов доля в группе «Монарх» могла обойтись фонду в $15,8–19,8 млн. Но, по словам Саркисова, возможен и дисконт. «Монарх» был крупным игроком на российском обувном рынке лет 10 назад, но с тех пор компания сильно сдала позиции», – считает гендиректор «Обуви России» Антон Титов.

Для UCP инвестиция в «Монарх» стала второй в розничном секторе. Один из его фондов владеет чуть менее 30% акций ОАО «Модный континент»,управляющей магазинами InCity. «Обувной рынок отстает от одежного по уровню современных форматов торговли, он очень фрагментирован и не имеет абсолютных лидеров», – признает Назаров, оценивая долю «Монарха» на организованном рынке в 2–3%. По данным Российского союза кожевников и обувщиков, за 2009 г. (более свежих данных еще нет) объем российского обувного рынка снизился на 19,4% – до $10 млрд. Исследовательская компания Discovery Research Group оценивает официальный импорт обуви в 2009 г. в 220 млн пар (83% – из Китая), российское производство – примерно в 60 млн пар, плюс контрабанда и серый импорт.