Guess? шагает по стране


Guess?

производитель одежды и аксессуаров. акционеры: основатели компании – председатель совета директоров Морис Марсиано (16,75%) и президент Поль Марсиано (12,82%), остальные акции в свободном обращении. капитализация – $3,9 млрд. финансовые показатели (9 месяцев, закончившихся 30 октября 2010 г.): выручка – $1,73 млрд, прибыль – $186,2 млн.

Американский производитель одежды Guess?, взяв дистрибуцию в России в свои руки, собирается активно расширять сеть магазинов. «В предстоящем сезоне весна-лето 2011 г. в России будет открыто 10 новых магазинов», – говорится в сообщении пресс-службы Guess?. Ритейл-план включает четыре магазина Guess? Jeans, по два магазина Guess? by Marciano и Guess? Accessories и по одному Guess? Footwear и Guess? Kids. Открытия запланированы в «престижных торговых центрах, расположенных в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге и Татарстане». Для работы в России Guess? зарегистрировала представительство – компанию LLC SuperStar.

До прошлого года Guess? работала через российского дистрибутора «Джамилько». «Джамилько» была эксклюзивным дистрибутором и розничным продавцом в России марок Guess? Jeans, Guess? Accessories и Guess? by Marciano с 2005 г. , за это время было открыто 26 магазинов. В мае 2010 г. контракт был расторгнут. «Сколько сейчас компания рассчитывает потратить на развитие в России, не раскрывается: в штаб-квартире Guess? в Милане и в российском офисе компании на запросы «Ведомостей» не ответили.

Выход на российский рынок через партнеров – розничных операторов дал Guess? время прощупать рынок и и адаптировать, говорит коммерческий директор Fashion Consulting Group (FCG) Ануш Гаспарян. Прочувствовав перспективы на рынке и имея под собой фундамент, ритейлеры задумываются о самостоятельном развитии, что всегда более выгодно, напоминает она. Российский рынок становится все более перспективным для самостоятельного выхода игроков, эта тенденция наблюдается и в среднем, и в премиум-сегментах.

В 2010 г. оборот российского рынка одежды, по оценке FCG, составил 29,5 млрд евро, что на 1–1,3% больше, чем в 2009 г. В 2010 г. покупательская активность оживилась – в первую очередь за счет реализации отложенного потребительского спроса в 2009 г. Основным принципом 2010 г. стали рациональные инвестиции для бизнеса и рациональные покупки для потребителей. При оптимистичном сценарии в 2011 г. FCG ожидает медленный, но уверенный рост примерно на 3–5%.