Вектор


Газпромбанк выиграл лицензию на разработку уранового месторождения в Нигере, сообщило Bloomberg со ссылкой на правительство страны. Банк пообещал вложить в проект $5 млн. Российские компании давно занимаются экспансией на внешних рынках. Госхолдинг «Атомредметзолото» (АРМЗ) купил контроль над пятым в мире урановым игроком – канадской Uranium one, присматривается к крупнейшим месторождениям урана в Монголии, покупает компанию в Танзании. Совместный урановый проект есть у АРМЗ с VTB Capital в Намибии. У такой экспансии есть свои основания: цены на это сырье растут. По прогнозу Всемирной ядерной ассоциации, спрос на уран к 2030 г. вырастет в 1,5 раза в сравнении с 2009 г. до 104 000 т в год, а сырьевая база урановых проектов к этому времени сократится более чем в 2 раза (данные АРМЗ). Так что перепродать месторождение можно будет всегда.

Урановые игры

Но при этом Россия не спешит пускать иностранных инвесторов к своим урановым богатствам. Уже несколько лет подряд АРМЗ ищет партнера для разработки одного из крупнейших в мире месторождений урана – Эльконского, но пока так и не может определиться, хотя желающих хоть отбавляй: японская Mitsui и корейские LG International, Cores, Kepco, индийская UCIL. Однако у такой политики есть свое объяснение. Себестоимость добычи урана в России достаточно высока. Да и к чему распечатывать свои запасы, если спрос, а вместе с ним и цена урана будут идти только вверх?

Зачем помогать страховщикам?

Правительство готово помочь страховщикам, которые добросовестно исполняют обязательства перед пострадавшими от прошлогодней засухи сельхозпроизводителями, заявил на прошлой неделе премьер-министр Владимир Путин. В экстраординарных ситуациях, например связанных с засухой, необходимо принять меры, чтобы не загонять страховые компании в тупик. «Мы подумаем, чтобы поддержать тех, кто добросовестно исполняет обязательства по отношению к клиентам», – цитирует Путина «Прайм-ТАСС».

Интересно получается – такая премия за то, что страховщики платят страховку честно. Но разве это не их прямая обязанность – выплатить страховку хозяину сгоревших посевов, если этот риск был застрахован, а неурожай официально признан страховым случаем? Хотите субсидировать ставки по кредитам для пострадавших от засухи селян? Или заплатить часть страховых взносов по тому же полису от неурожая – пожалуйста. Только зачем взращивать иждивенчество у бизнеса? Тогда когда в следующий раз страховщики прибегут в правительство за деньгами – пеняйте на себя, сами виноваты.

Жаркая пора

Беспорядки, бушующие в Египте, грозят российским туроператорам многомиллионными убытками. «Они будут исчисляться десятками миллионов долларов», – признается представитель «Интуриста» Анна Бойко. Уже улетевшие в Египет россияне опасаются, что их могут отправить домой. Продажи новых путевок остановлены. Но те, кто уже оплатил путешествие, расторгнуть договор и вернуть деньги могут только по суду.

Туроператоры и рады бы предложить компромисс, но отправить туриста в другую страну они могут, только взяв доплату, а сколько еще продлятся беспорядки в самом Египте, – непонятно. Так что перенести поездку на более поздний срок тоже наверняка решатся немногие. «Туров продано очень много. Туроператоры перевели деньги своим партнерам, и далеко не все могут вернуть сейчас деньги за туры в полном объеме», – говорит пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. Так что, если туроператоры не смогут уговорить клиентов на альтернативные путешествия, возможно, придется наблюдать банкротства погромче «Капитал тура».