Ответ без голоса


Позиция директоров должна быть сформулирована к заседанию (намечено на 18 февраля), где планируется обсудить создание стратегического альянса между ВР и «Роснефтью». Его основа – взаимное владение акциями (обмен 9,53% «Роснефти» на 5% ВР) и создание СП в Арктике. Альянс одобрил премьер Владимир Путин и поддержал президент Дмитрий Медведев. Но консорциум ААР заявил, что сотрудничество «Роснефти» и ВР противоречит условиям их акционерного соглашения с ВР. По нему британский холдинг должен был, в частности, запросить разрешение на сделку у совета директоров ТНК-ВР. А оно может быть получено, если директора сочтут сотрудничество с «Роснефтью» неинтересным для ТНК-ВР. Консорциуму удалось заморозить сделку в Высоком суде Лондона до 25 февраля или до решения стокгольмского арбитража, где ВР и ААР будут судиться по существу. Слушания начнутся на следующей неделе, все документы готовы, но пока не поданы, говорит источник, близкий к ВР.

Независимые директора ТНК-ВР решили определить позицию в споре акционеров компании (ВР и консорциум «Альфа» – Access – «Ренова», ААР). Для этого планируется привлечь независимых консультантов – юридического и инвестиционно-банковского, не связанных ни с одной из сторон, рассказал вчера независимый директор ТNК-ВР Int., президент РСПП Александр Шохин. Консультантов директора подберут сами, говорит источник, близкий к холдингу, а их услуги оплатит ТНК-ВР.

В совете ТNК-ВР Int. 11 человек – по четыре представителя ВР и ААР, а также три независимых директора (Герхард Шредер, Джеймс Ленг и Шохин).

На ход судебных разбирательств ААР и ВР грядущее решение совета ТНК-ВР не повлияет, уверяют источники, близкие к ТНК-ВР и одному из ее акционеров: каким бы ни был результат заседания, суд все равно состоится. Точка зрения независимых директоров не играет решающей роли, признает Шохин. «Наша позиция – общий фон для принятия решения акционерами, именно они должны принять решение в консенсусе», – говорит он.

По акционерному соглашению в подобных случаях независимые директора не принимают участия в голосовании, голосуют только представители акционеров, объясняют два источника, близких к ТНК-ВР и одному из ее акционеров. Представитель ТНК-ВР, ААР и ВР от комментариев отказались.