«Авиакор» не сдается


Самарский «Авиакор» озвучил планы работы на 2011 г. Предприятие собирается достроить два самолета Ту-154 для Минобороны РФ, говорится в отчете «Авиакора» за IV квартал. Ранее сообщалось о том, что производство «тушек» будет завершено в 2011 г., но теперь срок переносится на 2012–2013 гг. В прошлом году вместо заявленных трех самолетов для Минобороны завод выпустил только один. В достройке на заводе еще четыре фюзеляжа Ту-154, но заказов на них пока нет.

Наметилось движение по второму продукту самарского завода – Ан-140. Несмотря на заявляемые ранее планы о наращивании выпуска этой модели, было выпущено всего три самолета для авиакомпании «Якутия» (последний – в 2009 г.). Самолет Ан-140 включен в проект госпрограммы вооружений до 2020 г. и Минобороны «имеет серьезные намерения приобрести 10 машин», утверждается в отчете.

Кроме этого «Авиакор» намерен расширить линейку комплектующих, производимых для предприятий, входящих в ОАК. Сейчас, говорится в отчете, Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО) оформляет свидетельство о признании «Авиакора» единым поставщиком кресел пилотов для самолета Ан-148. Также завод ведет переговоры о производстве элементов крыла и фюзеляжа для этой же модели. Пресс-служба ВАСО на запрос «Ведомостей» вчера не ответила.