Лисин на Волге

Транспортный холдинг миллиардера Владимира Лисина UCL купил на аукционе госпакет Волжского пароходства

UCL

транспортный холдинг. основан в 2008 г. Владелец – Владимир Лисин. годовой оборот – 31 млрд руб. (данные компании).

Исправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве "Ведомостей" (смарт-версия)

Транспортный холдинг миллиардера Владимира Лисина UCL купил на аукционе госпакет Волжского пароходства («Волга флот», Нижний Новгород), сообщило Росимущество: 33,65% обыкновенных акций (или 25,5% от капитала) приобретены по стартовой цене в 1,04 млрд руб. Таким образом, UCL консолидировала почти 91% обыкновенных акций пароходства, уточнил представитель холдинга.

В торгах принимали участие еще три компании, говорит источник, близкий к UCL, но кто они и почему отказались от борьбы — не раскрывает.

Цена в 1,04 млрд руб. за 25% «Волга флот» вполне адекватная, считает аналитик «ВТБ капитала» Елена Сахнова, а покупка этого пакета Лисиным логична — это избавляет от появления случайного миноритария.

«Волга флот» — одна из крупнейших судоходных компаний России; выполняет грузовые, пассажирские перевозки по рекам и озерам страны. Флот компании состоит из 250 судов. У пароходства две «дочки»: в 1999 г. был создан «Волга флот тур», а в 2001 г. — «Волга флот танкер» (перевозит нефть и нефтепродукты). По предварительным данным UCL, за 2010 г. сам «Волга флот» перевез 5,5 млн т грузов и 383 000 человек (данные «дочек» не раскрываются). Выручка Волжского пароходства за девять месяцев 2010 г. составила 3,53 млрд руб., чистая прибыль — 716,6 млн руб.

Лисин всерьез занялся судоходным бизнесом в 2009 г., купив 80% Volgo-Balt Transport Holding, контролирующей Волжское и Северо-Западное пароходства (СЗП). Сейчас в судоходном дивизионе UCL также Западное пароходство и круизные компании «Водоход» и «Водоход СПб». До 2015 г. UCL собирается вложить в развитие пароходств 27,8 млрд руб. (60% от общих инвестиций компании), говорится в презентации холдинга. Для СЗП заказано 10 судов класса «река — море»; для «Волга флот танкера» — семь танкеров (всего задумано построить 22 танкера), для Волжского пароходства — 10 речных судов; сама UCL имеет заказ на 10 морских судов, указано в документе. За пять лет UCL хочет увеличить объем грузоперевозок на 62% до 19 млн т.

Будет компания покупать и активы. Например, 25,5% госпакета СЗП (аукцион назначен на 1 марта, начальная цена 934 млн руб., при номинальной стоимости – 30,7 млн руб.), сказал представитель UCL. Сейчас компания контролирует 62,1% СЗП.