Новый Ворошиловский

Мэрия Ростова потратит 171 млн руб. на разработку проектно-сметной документации (ПСД) по реконструкции Ворошиловского моста через Дон. Сама реконструкция может стоить 7 млрд руб.

Через Волгу дороже. 16,8

млрд руб. – в такую сумму обойдется строительство второго пускового комплекса моста через Волгу в Волгограде, говорится на сайте администрации Волгоградской области. Строительство начато в 2009 г.

Стартовая (максимальная) стоимость контракта на разработку ПСД – 171 млн руб., заявки на конкурс мэрии принимаются до 9 марта, сообщается на сайте госзакупок. «Реконструкция» означает фактически строительство нового моста: после завершения работ должно быть шесть полос движения, сейчас – три. Протяженность участка (вместе с подъездами) – 1,9 км, длина самого моста – 750 м. Варианты реконструкции: вантовый мост, мост с сохранением архитектурного облика Ворошиловского моста. «ПСД должна показать, какой вариант оптимальный, сама реконструкция ориентировочно обойдется в 7 млрд руб., ее должны провести за три года, причем успеть к чемпионату мира по футболу 2018 г.», – говорит заместитель мэра Ростова по транспорту Виктор Кочерга.

Ворошиловский мост – один из четырех городских мостов через Дон. Он строился в 1961–1965 гг. В октябре 2007 г. на нем была обнаружена трещина, один из его пролетов провис на 42 см, и мост был закрыт на восемь месяцев на ремонт. «Пропускная способность моста по проекту 60-х гг. – 19 000 автомобилей в сутки, реально по нему проходило 46 000 автомобилей», – рассказывал ранее Кочерга.

В декабре 2010 г. был сдан шестиполосный мост через Дон в створе улицы Сиверса (длина – 460 м, пропускная способность – 60 000 машин в сутки), он обошелся примерно в 8 млрд руб. Строил его три года филиал московского «Мостотреста».

На разработку ПСД может уйти полгода, затем будет объявлен тендер на реконструкцию, говорит чиновник мэрии. «Мостотрест» будет участвовать в этом тендере», – сообщила компания.

«Реконструкцию можно провести за 1,5–2 года, если полностью закрыть движение», – говорит менеджер корпорации «Трансстрой» (входит в «Базовый элемент»). Чтобы принять решение об участии в тендере на строительство, «Трансстрою» необходимо провести глубокий анализ ПСД, добавляет он.

К 2025 г. суммарный транспортный поток через Дон в Ростове возрастет в 2 раза и составит 185 000 автомобилей в сутки, говорится на сайте областного министерства транспорта.