Ford везет внедорожники


СП Ford Sollers, о создании которого было объявлено на прошлой неделе, будет на паритетных началах принадлежать Ford и «Соллерсу», первая внесет в его уставный капитал завод в Ленобласти, второй – производство в Елабуге и Набережных Челнах, говорится в презентации партнеров для правительства (есть у «Ведомостей»). Производство Ford Focus и Mondeo останется в Петербурге и практически не вырастет по сравнению с 2011 г. (предполагается собрать около 100 000 Focus и 20 000 Mondeo), в 2016–2020 гг. оно будет составлять 110 000 Focus и 25 000 Mondeo в год, указывается в документе.

В Елабуге будет организовано производство легкого коммерческого Ford Transit и внедорожника Ford Explorer, причем второй в 2012–2014 гг. будет собираться по технологии крупноузловой сборки, а с 2015 г. – по технологии полного цикла со сваркой и окраской кузовов; Transit уже в 2012 г. будет переведен на технологию полного цикла. Объемы производства на этом заводе в 2014 г. составят 55 000 автомобилей, а к 2020 г. увеличатся до 66 000 машин в год (из них 51 000 – Ford Transit).

В Набережных Челнах в 2013 г. начнется выпуск кроссовера Ford Kuga, а в 2014 г. – нового седана класcа B+, сразу в режиме полного цикла. В 2016 г. производство автомобилей на этой площадке будет доведено до максимальной мощности – 111 000 автомобилей в год, из них 86 000 придется на новый седан. Кроме того, в 2012–2015 гг. СП организует и сборку небольших партий мини-вэнов S-Max (не более 1000 автомобилей в год) и Galaxy (до 950).

В 2014 г. СП запустит производство двигателей мощностью 200 000 штук в год, а также создаст инженерно-технический центр, который будет заниматься развитием выпускаемых им продуктов и локализацией производства автокомпонентов, указывается в документе. Уровень локализации в 2012 г. достигнет 40%, а к 2016 г. вырастет до требуемых государством 60%.

В результате партнерства с «Соллерсом» позиции Ford в России существенно укрепятся, особенно в сегментах SUV и LCV (см. www.vedomosti.ru). После запуска производства Kuga доля американской компании в сегменте кроссоверов в России должна вырасти с 0,5 до 4,2% в 2014 г., а в сегменте LCV – с 3,2 до 19,3% (к 2020 г. она снизится до 17%).

Инвестиции в Ford Sollers до 2020 г. его учредители оценили в $2,4 млрд, причем в развитие производственных активов будет вложено $1,4 млрд. Остальное – это стоимость производственных активов, вкладываемых в уставный капитал СП ($600 млн), эксклюзивных прав на дистрибуцию автомобилей Ford в России ($250 млн) и средства на покупку активов ($134 млн). $1,2 млрд Ford Sollers хотела бы получить в виде 10-летнего кредита по ставке, субсидируемой государством (из расчета 2/3 ставки рефинансирования) и с отсрочкой выплаты основного долга на пять лет. На похожих условиях «Соллерс» хотел получить кредит и для СП с Fiat. Председатель ВЭБа Владимир Дмитриев заявил, что банк готов рассмотреть такую заявку.

Выручка Ford Sollers должна вырасти с $2,4 млрд в 2012 г. до $6,1 млрд в 2020 г., причем СП с самого начала будет иметь положительную рентабельность по EBITDA. Срок окупаемости проекта его учредители оценили в 7,2 года. Прибыль проект получит не раньше 2013 г., считает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов.

Представители Ford и «Соллерса» от комментариев отказались.