Не было бы счастья

После землетрясения японские автоконцерны приостановили поставки продукции по всему миру. На этой волне дефицита в американском Детройте неожиданно выплыла одна небольшая фирма

Телефоны в офисе Gage Products начали разрываться сразу после того, как в Японии закрылся завод по производству синтетического пигмента ксираллика, придающего машине кристаллический блеск. Предприятие принадлежало немецкой компании Merk KgaA и находилось в прибрежном городе Онахаме, который сильно пострадал от землетрясения. По словам пресс-секретаря Merk KgaA, пока неизвестно, когда завод откроется снова.

«Мы понимали, что события в Японии окажут влияние на поставки и у нас будет определенный дефицит ксираллика. Но полное прекращение поставок стало для всех сюрпризом», – говорит Марк Вайзмен, директор продаж Gage Products. Ford и Сhrysler уже заявили, что дефицит ксираллика сказывается на их производстве. Ford перестала принимать заказы на покраску автомобилей в черный цвет и ограничила выпуск машин трех оттенков красного цвета. Chrysler сократила количество заказов на машины 10 разных цветов, в которых использовались ксираллики.

Лишившись поставок из Японии, американские автопроизводители задумались о том, как очистить от остатков ксираллика линии покраски автомобилей. Пока этого не сделано, линиями пользоваться нельзя. Вот тут-то компании и вспомнили о небольшой фирме Gage Products.

Gage Products, компания, насчитывающая всего 110 работников, раньше выполняла не более двух заказов в месяц. Но в ближайшие две недели ей предстоит очистить линии покраски на 12 автозаводах. Среди ее клиентов – Ford Motor, Chrysler Group, General Motors, Honda Motor, Toyota и другие крупные концерны. За 73 года существования компании такое происходит впервые. «После трагических событий в Японии у нас неожиданно появились новые возможности для развития бизнеса», – констатирует Марк Вайзмен.

В прошлом году Gage Products оказала услуг на $50 млн. Но сейчас компания удвоила производство растворителей, чтобы справиться с многочисленными заказами. «Я работаю в компании уже 13 лет, но первый раз вижу такой ажиотаж вокруг столь простой операции, как очистка линий покраски», – разводит руками Вайзмен.