Кольцо Собянина

Москва будет строить Четвертое транспортное кольцо, но в усеченном варианте и дешевле, чем планировала администрация Юрия Лужкова, следует из проекта инвестиционной программы правительства города

Заявление мэра о том, что строительство Четвертого транспортного кольца (ЧТК) приостановлено и вряд ли возобновится в ближайшее время, сделанное в феврале в эфире «Эха Москвы», спустя два месяца скорректировано. Город действительно не будет строить кольцо по ранее запланированному проекту, но возведет участки, входившие в состав этого кольца, сообщил представитель заместителя мэра Москвы по градостроительной политике и строительству. На проектно-изыскательские работы и строительство пяти участков ЧТК в 2011 г. город планирует потратить почти 12 млрд руб., указано в проекте постановления правительства Москвы «О финансировании проектирования и строительства объектов адресной инвестиционной программы города Москвы на 2011 г.».

Решено отказаться от строительства ЧТК в его нынешнем виде, объяснял в конце марта «Ведомостям» руководитель департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарев: «Сейчас анализируем, как логически его завершить, чтобы сделать проект максимально эффективным для города». Общая протяженность трассы в первоначальном варианте должна была составить 74 км – в два раза больше Третьего транспортного кольца. В мае 2008 г. компания «Мостотрест» выиграла конкурс на строительство первого участка ЧТК длиной 3,87 км между шоссе Энтузиастов и Измайловским шоссе. Начальная цена контракта была более 67 млрд руб., компания предложила 66,06 млрд руб. Непосредственно на строительство трассы предполагалось потратить 22,2 млрд руб., остальное – на подготовительные работы.

Из проекта инвестпрограммы следует, что администрация Собянина планирует потратить на подготовительные работы и продолжение строительства участка от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе 11 млрд руб. (из них на подготовительные работы – 310 млн руб.). На часть участка от Измайловского до Щелковского шоссе (так называемый третий пусковой комплекс) город планирует выделить 369,5 млн руб., а на первый этап строительства ЧТК на участке от Ярославского до Дмитровского шоссе – 20 млн руб. Проектно-изыскательские работы на участках от дублера Волгоградского проспекта до Волгоградского проспекта и от Открытого шоссе до Ярославского обойдутся в 252,27 млн и 200 млн руб. соответственно.

Городу удалось столь серьезно снизить затраты не за счет удешевления строительства, а за счет изменения проектных решений, возможно, путем отказа от дорогостоящих эстакад, соединяющих отдельные участки, считает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.