Не устроила динамика

На растущем рынке продажи «Стройфарфора» продолжают падать: в I квартале они снизились почти на 25%. Это одна из причин, почему Сбербанк требует досрочно вернуть почти 4 млрд руб. кредитов

Выручка «Стройфарфора» в 2010 г. упала примерно на 20% до 2,14 млрд руб., говорится в квартальном отчете компании. Компания получила 3,1 млн руб. чистой прибыли (в 2009 г. был убыток в 25 млн руб.). В I квартале этого года снижение оборотов продолжилось – выручка сократилась по сравнению с январем – мартом 2010 г. еще почти на 25% до 436 млн руб., и компания получила 34 млн руб. чистого убытка.

Мобильный телефон гендиректора и единственного владельца «Стройфарфора» Лазаря Шаулова вчера не работал. Директор департамента экономики Шахт Наталья Обоймова говорит, что падение производства на «Стройфарфоре» в 2010 г. было незначительным, он работает, сокращений работников не проводит. «Стройфарфор» имеет девять линий по выпуску 25 млн кв. м керамической плитки и керамогранита в год, рассказывал ранее Шаулов.

Низкие финансовые показатели стали одной из причин, почему у завода возникли проблемы с крупнейшим кредитором – Сбербанком. В ноябре прошлого – феврале этого года Сбербанк подал к нему шесть исков на 3,76 млрд руб., три из них на 2,7 млрд руб. банк уже выиграл, остальные будут рассмотрены в мае-июне. Последний кредит «Стройфарфору» на 1,05 млрд руб., говорится в акте Арбитражного суда Ростовской области, банк выдавал, исходя из прогнозов предприятия по значительному росту выручки в 2010 г. Но фактические показатели намного отстают от запланированных, что свидетельствует об ухудшении финансового состояния заемщика и является основанием для требования досрочного погашения долгов. Еще 286 млн руб. взыскивает со «Стройфарфора» ВТБ, 79 млн руб. – «Юникредит банк».

Комментарии Сбербанка и ВТБ вчера получить не удалось. «Ухудшение финансового состояния – достаточно размытое понятие, оно включает в том числе отставание от бизнес-плана. Если оно есть в кредитном договоре, то право банка оценивать, насколько оно серьезно, и действовать соответственно», – говорит региональный директор «КИТ финанс» в Ростове Евгений Ернеев.

«Российский рынок плитки и керамогранита в 2010 г. вырос примерно на 20% до 150–160 млн кв. м, но в этом году рост будет всего 3–5%», – говорит исполнительный директор Indexbox Екатерина Колина.