Дорога для казахстанского зерна


ЗАО «Русагротранс»

зерновой перевозчик. акционеры – Первая грузовая компания (46%) и «Рустранском» (54%). финансовые показатели: выручка (РСБУ, 2009 г.) – 3,5 млрд руб., прибыль – 368,8 млн руб.

Крупнейший перевозчик зерна на постсоветском пространстве – «Русагротранс» диверсифицирует бизнес: компания создает совместное предприятие с казахстанским грузовым оператором.

«Русагротранс» («внучка» РЖД) и «Казтемиртранс» («дочка» госкомпании «Казахстанские железные дороги») сегодня подпишут соглашение о создании совместного предприятия по перевозке зерновых грузов, рассказал «Ведомостям» первый заместитель гендиректора «Русагротранса» Олег Рогачев. Представитель «Казтемиртранса» информацию подтвердил.

Совместное предприятие с уставным капиталом больше $90 млн будет оформлено как новое юридическое лицо, в котором каждая сторона получит по 50%. Часть уставного капитала компании внесут вагонами, часть – деньгами, говорит представитель «Русагротранса». Общий вагонный парк совместного предприятия составит около 10 000 вагонов-зерновозов, ежегодно компания собирается перевозить 8–9 млн т зерновых.

Обе компании выиграют от сотрудничества, считает представитель «Казтемиртранса»: Казахстан – один из крупнейших экспортеров пшеницы (в сезоне 2009/10 года произвел около 17 млн т, экспортировал 7,87 млн т, данные минсельхоза США), но в пик сезона имеющихся зерновозов не хватает, а дефицит примерно в 3000 зерновозов ограничивает его экспортный потенциал. Экспортеры же российского зерна благодаря СП получат дополнительную возможность выйти на азиатские рынки транзитом через Казахстан, говорит представитель «Русагротранса».

В вопросах перевозки зерна Казахстану Россия нужна в большей степени, нежели наоборот, считает исполнительный директор «Совэкона» Андрей Сизов: Казахстан экспортирует ежегодно около 5–9 млн т зерна (в основном пшеницу), из которых основные объемы отгружаются через российские и украинские черноморские порты, доставка до которых происходит по железной дороге транзитом через Россию. Казахстанское зерно поможет загрузить российскую инфраструктуру в сезоны невысокого экспорта, говорит гендиректор ИКАР Дмитрий Рылько.