Chevrolet вне игры

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) обвинила General Motors (GM) в незаконном использовании слова «олимпийский»: нарушение она усмотрела в том, что цвет автомобилей назывался Olympic. Цвет так называется во всем мире, но претензии возникли только у российских властей, удивляются представители автопроизводителя

Комиссия ФАС совместно с оргкомитетом Олимпиады «Сочи-2014» «установила факт недобросовестной конкуренции в действиях ООО «Дженерал моторз Дэу авто энд технолоджи СНГ» по незаконному использованию олимпийской символики при продаже автомобилей Chevrolet», сообщило антимонопольное ведомство. Нарушение служба увидела в том, что компания продавала автомобили с цветом кузова Olympic white («олимпийский белый»). Обозначение Olympic – охраняемый словесный элемент принадлежащего Международному олимпийскому комитету (МОК) товарного знака, распространяющегося в том числе на автомобили, напоминает ФАС. Договоры на использование олимпийской символики с оргкомитетом «Сочи-2014» (который сейчас в России управляет знаками МОК и Национального олимпийского комитета) GM не заключала, добавляет ведомство. Представитель «Сочи-2014» подтвердил, что контракта на использование олимпийской символики у GM в России нет.

«GM использует обозначение цвета Olympic white в брошюрах и технической документации на протяжении многих лет по всему миру, и такие претензии мы встречаем впервые», – заявил «Ведомостям» директор по связям с общественностью «Дженерал моторз Россия» Сергей Лепнухов. «Наши дальнейшие шаги будут определять юристы», – добавил он. Возможно, у МОК просто нет информации об этих нарушениях: наиболее пристально за соблюдением прав на символику следят в странах, готовящихся принимать Олимпийские игры (сейчас это Великобритания, Россия и Бразилия), сообщил источник в МОК. Получить официальные комментарии комитета вчера не удалось.

ФАС России выдала «Дженерал моторз» предписание прекратить нарушение. Но GM уже не использует в России это наименование цвета в брошюрах и документах, которые могут попасть к клиентам, утверждает Лепнухов. В таком цвете продавались в России автомобили Chevrolet Cruze, Lacetti и Aveo, уточнила представитель марки Chevrolet Назели Атабекова. Сейчас на сайтах компании этот цвет назван просто белым. Он пользуется хорошим спросом, говорит Атабекова. Мода на белый цвет в премиум-сегменте появилась в 2006 г., когда BMW представила весь свой модельный ряд в белом цвете, потом в белом вышли модели других премиум-брендов, говорит директор российского офиса JATO Dynamics Владимир Видулов. По данным DuPont, в 2010 г. автомобили белого цвета в России заняли четвертое место по популярности после черных, серебристых и серых.

Доказать, что GM использовала словосочетание olympic white именно для индивидуализации своих автомобилей (т. е. в качестве товарного знака, выделяющего ее продукцию на фоне продукции конкурентов) не так просто: в ее случае это больше похоже на название цвета, которое не попадает под законодательство об охране интеллектуальной собственности, считает гендиректор компании «Зуйков и партнеры» Сергей Зуйков. Но, продолжает он, учитывая особое отношение властей к словам, связанным с олимпийской тематикой, в ближайшие два года оспорить решения ФАС малореально.