Полрюмки Veda для «Синергии»

Производитель крепкого алкоголя группа «Синергия» приобрела 49% компании, владеющей правами на водочный бренд Veda. Эту водку группа производит и эксклюзивно продает с прошлого года
М.Стулов

ОАО «Синергия»

производитель крепкого алкоголя. акционеры (на 30 мая 2011 г.) – Synexec Securities (13,98%), Sword Enterprises (13,95%), Tottenwell (9,54%); free float – 21%. капитализация – 19,56 млрд руб. финансовые показатели (МСФО, 2010 г.): выручка – 21,13 млрд руб., прибыль – 1,57 млрд руб.

«Синергия» сообщила о приобретении 49% кипрской V.I. Veda investment limited, сделка закрыта 14 июня. По данным ЕГРЮЛ на 5 марта 2011 г., V.I. Veda investment limited владеет всеми правами на премиальный водочный бренд Veda и 100% ООО «Веда-групп», управляющего брендом. Представитель «Синергии» Прохор Малютин сообщил, что акции куплены «по номиналу», не назвав сумму сделки. Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз оценивает стоимость бренда Veda «менее чем в $10 млн».

В июле 2010 г. «Синергия» и «Веда-групп» подписали эксклюзивное соглашение, по которому «Синергия» начала выпуск и дистрибуцию водки Veda. Соглашение предусматривало опцион для «Синергии» на право приобретения до 100% V.I. Veda investment limited. Сейчас водка производится на Мариинском ликероводочном заводе.

Бренд Veda был впервые представлен на российском рынке премиальных водок в 2004 г. и до 2008 г. был одним из самых узнаваемых. Сейчас маркой владеет Анастасия Рагозина (подробнее см. врез). В лучшие годы Veda продавалась объемом не более 120 000 дал в год при объеме премиального сегмента (водка дороже 250 руб. за 0,5 л) в 2,5 млн дал, отмечает Дробиз. По данным ЦИФРРА, тройка лидеров продаж в этом сегменте – «Русский стандарт» (700 000 дал), «Белая березка» (450 000 дал, ГК «Регата») и «Царская» (330 000 дал, ПГ «Ладога»).

«Синергия» заинтересована в развитии Veda, которая «органично дополняет портфель брендов [компании]», и не исключает дальнейшего приобретения этой марки, приводились в пояснительной записке к отчету «Синергии» за первое полугодие 2010 г. слова председателя правления «Синергии» Александра Мечетина. Позднее Мечетин говорил «Ведомостям», что компании «давно не хватало продукта в ценовом сегменте между Beluga (600–700 руб. за 0,5 л на полке) и «Мягков» (150–180 руб.) <...> а Veda позволит более эффективно работать с HoReCa и офтрейдом, получать скидки при листингах, иметь пакетные соглашения».

Осенью 2010 г. «Синергия» провела SPO, в ходе которого привлекла более $100 млн. Средства от размещения планировалось направить в том числе на потенциальные сделки M&A. Вчера получить комментарии у Мечетина не удалось.

Аналитик «Ренессанс капитала» Роман Ивашко считает, что Veda отлично вписывается в существующий портфель брендов «Синергии». По его мнению, после года работы с брендом стали более понятны его перспективы, а теперь, став акционером, «Синергия» сможет больше инвестировать в его развитие.

Вчера акции «Синергии» на ММВБ выросли на 0,39% до 1034 руб. за штуку (индекс ММВБ упал на 0,17%).