Видеопортал RuTube и студия Disney запустили интерактивный канал «Остаться в живых»

В борьбе за зрителей и бюджеты рекламодателей видеопорталы закупают самые популярные американские сериалы и фильмы. Но им приходится искать новые способы окупить дорогие права на контент – обычной видеорекламы для этого не всегда достаточно
С.Портер

Видеопортал RuTube, студия Disney и производитель техники LG Electronics запустили канал «Остаться в живых», где зрители могут бесплатно посмотреть одноименный популярный сериал, рассказал «Ведомостям» коммерческий директор портала Александр Худолей. Представитель Disney не стал комментировать проект. В начале года право показа сериала «Остаться в живых» сроком на год приобрели порталы Now.ru (и RuTube (оба принадлежат «Газпром-медиа»), уточнил Худолей.

Чтобы привлечь внимание пользователей к проекту, RuTube предлагает им не просто посмотреть сериал, но одновременно сыграть в игру: во время просмотра «Остаться в живых» пользователь может найти специальные предметы, которые являются частью сюжета (например, часы и стиральную машину), и щелкнуть по ним мышью. Первый, 500-й и 1000-й пользователи, которые соберут все предметы, получат в награду телевизор LG Cinema 3D (представитель LG подтвердил участие в этом проекте). Американские видеосервисы активно используют такие способы интерактивного общения с пользователями в видео, но в России это совершенно новая форма интеграции бренда в профессиональный контент, указывает Худолей. Целевая аудитория для продвижения нового 3D-телевизора – мужчины 25–45 лет и сериал «Остаться в живых» – оптимально подходит для рекламной кампании, сообщил представитель LG. RuTube не первый российский портал, который использует интерактив в видеоконтенте, говорит Егоp Якoвлев, гендиректор Tvigle Media (владеет одноименным видеосервисом), другие сервисы также с этим экспериментируют. Благодаря появлению интерактива происходит большее вовлечение зрителей в историю, что повышает качество контакта и, соответственно, увеличивает его стоимость, рассуждает он. Худолей и представитель LG не раскрывают условия сделки. За два месяца сериал может посмотреть 350 000 уникальных пользователей, рассчитывает Худолей.

Руководители двух видеосервисов оценили стоимость прав на «Остаться в живых» в $50 000–100 000 в год. LG могла заплатить за такой контакт 2 млн руб., говорит один из них, другой полагает, что бюджет этой акции в два раза больше. В любом случае он достаточен для того, чтобы окупить права. Если LG заплатила за контакт с 350 000 зрителей RuTube 4 млн руб., это примерно в четыре раза дороже стандартной видеорекламы, отмечает Яковлев.

Среди видеосервисов в сети сейчас идет жесткая конкуренция, объяснял он прежде «Ведомостям»: «Чтобы привлечь пользователя и победить пиратов, надо иметь самый лучший, самый свежий контент, а западные сериалы и фильмы гораздо популярнее российских – на них приходится около 90% просмотров в рунете». Американский контент очень популярен среди российских интернет-пользователей, объясняла гендиректор Zoomby.ru Юлия Митрович, но стоит весьма дорого и пока не всегда окупается только за счет обычной видеорекламы, поэтому порталы часто привлекают спонсоров. Так, пивная компания «Балтика» спонсирует показ на Zoomby.ru 25 молодежных фильмов, а показ сериала «Город хищниц» на Tvigle.ru спонсировал косметический бренд Maybelline компании L’Oreal. И все же западным мейджорам крайне важно предлагать российским зрителям не просто топовые сериалы, но и свежий контент: «Как показывает практика, чаще всего пользователи уже скачали старые сезоны самых популярных сериалов на пиратских сайтах».