Покупатели телефонов разбогатели

В продажах сотовых дилеров быстро растет доля телефонов среднего и высокого ценового диапазона. Ритейлеры объясняют это растущим спросом на смартфоны и быстрым распространением беспроводного интернет-доступа

20% роста

76 млрд руб. составил в первом полугодии 2010 г. объем российского рынка мобильных телефонов (оценка МТС). Продано было 17,4 млн аппаратов – на 20% больше, чем годом ранее

В первом полугодии 2011 г. 43% продаж розничной сети МТС составили телефоны среднего ценового уровня – 1499–4999 руб., следует из материалов оператора. Эта ценовая группа впервые оказалась у МТС самой популярной; годом ранее на такие телефоны пришлось лишь 33,6%. А аппараты низшей ценовой категории (до 1499 руб.), лидировавшие в продажах МТС в январе – июне 2010 г. (с долей 39,5%), теперь скатились на 2-е место (32,4%). Также растет спрос на самые дорогие трубки ценой от 10 000 руб., говорит представитель МТС Валерия Кузьменко: в первой половине 2010 г. они обеспечили всего 5,3% продаж, а теперь уже 7%.

Всего за шесть месяцев 2011 г. МТС продала около 2,8 млн телефонов.

В «Связном» тоже быстрее всего росли продажи телефонов ценой 1500–4999 руб.: в первой половине 2011 г. рост составил по сравнению с тем же периодом 2010 г. 61% в штучном и 55% в денежном выражении, говорит представитель компании Елена Ноготкова. Следующий по темпам роста сегмент – аппараты ценой от 15 000 руб. (+54% в штуках и +50% в деньгах). А продажи бюджетных телефонов упали на 10% в штучном и на 13% в денежном выражении.

В «М.видео» доля телефонов по 1800–4000 руб. выросла в первом полугодии 2011 г. до 9% против 5% за тот же период 2010 г., аппаратов по 4000–7000 руб. – до 32% с 25%, рассказывает представитель ритейлера Антон Пантелеев. Доля телефонов дешевле 1800 руб. – 3%, она практически не изменилась.

Снижение доли бюджетных телефонов и рост спроса на аппараты среднего и премиум-сегмента – общерыночная тенденция, резюмирует представитель «Евросети» Ульяна Смольская.

По мнению представителей всех опрошенных «Ведомостями» компаний, преобладание в продажах телефонов высшего и среднего класса обусловлено не только выходом рынка из кризиса, но и растущим спросом на смартфоны, а также снижением их стоимости. Люди активно меняют простые телефоны на смартфоны – сделать это сейчас можно, не сильно переплачивая, говорит Пантелеев. Росту спроса на относительно недорогие смартфоны также способствует постепенное расширение зоны охвата сетей 3G и других беспроводных технологий доступа, считает Кузьменко. В ценовом сегменте 1500–5000 руб. доля телефонов с 3G составляет всего 6% в штучных продажах (против 3% год назад), возражает Смольская.