Google плюс 20 миллионов

Всего за три недели социальная сеть Google+ набрала 20 млн пользователей, из них 1/4 – в США, свидетельствуют данные измерений Comscore. Так быстро не набирал пользователей даже Twitter

В последние дни июня 2011 г. Google открыла в тестовом режиме доступ к проекту, представляющему собой ее ответ Facebook, – социальной сети Google+. Ее основная особенность (и преимущество по сравнению с Facebook) – гибкая настройка уровня приватности обмена данными с «друзьями», которых можно группировать по отдельным «кружкам».

За три с небольшим недели американская аудитория Google+ составила 20 млн уникальных пользователей, в том числе 5 млн – из США, сообщила аналитическая компания Comscore. Посещаемость сайта определялась с помощью методики «глобального измерения», не учитывающей времени, проводимого посетителями на сайте. Представитель Google отказалась комментировать данные Comscore. Но многие опрошенные The Wall Street Journal эксперты считают темпы роста Google+ поразительными, особенно учитывая, что пока зарегистрироваться в сети можно лишь по приглашению кого-то из существующих пользователей, а сама Google еще не рекламирует социальную сеть ни на поисковом портале, ни в почте Gmail, ни в других сервисах.

На позапрошлой неделе гендиректор Google Ларри Пейдж говорил, что у Google+ более 10 млн уникальных пользователей, и называл это успехом, свидетельствующим (по мнению Пейджа), что сейчас у Google «больше возможностей, чем когда-либо прежде». «Я никогда не видел столь быстрого роста [аудитории], – признается вице-президент Comscore Эндрю Липсман. – Единственным сайтом, который за короткое время увеличил число пользователей сопоставимыми темпами, был Twitter в 2009 г., но тогда речь шла о нескольких месяцах».

Впрочем, Google+ по-прежнему далеко до Twitter, насчитывающего более 200 млн учетных записей, а тем более до крупнейшей в мире социальной сети Facebook, зарегистрировавшей более 750 млн пользователей. Тем не менее Google надеется догнать Facebook: по замыслу Пейджа Google+ тоже должна стать местом, где будут фигурировать известные бренды и знаменитости.

Пользователи Google+ могут обмениваться комментариями, статьями, изображениями и видеоклипами с «друзьями» из выбранного «кружка», а могут поместить эти материалы в общий доступ. Постепенно Google рассчитывает внедрить подобную гибкую настройку для общения и в других своих сервисах, в частности на видеохостинге YouTubе.

Собирая информацию об интересах пользователей, Google использует ее для совершенствования поисковой службы – результаты поиска ранжируются в соответствии с представлениями пользователей о полезности тех или иных ресурсов. В дальнейшем в Google+ должны появиться игры и другие приложения подобно тому, как это происходит в Facebook. Вдобавок Google+ позволяет клиентам устраивать видеочаты с участием нескольких человек – функция, которую Facebook ввела только с появлением Google+.