Суд не внял прокурору

Мосгорсуд отказался удовлетворить жалобу предпринимателя Алексея Козлова, но снизил ему срок наказания с семи до пяти лет. Это сделано, чтобы он добивался условно-досрочного освобождения, а не справедливости, считает его жена Ольга Романова

Президиум Мосгорсуда рассмотрел надзорную жалобу по делу Козлова, в марте 2009 г. приговоренного Пресненским райсудом Москвы к восьми годам лишения свободы по обвинению в особо крупном мошенничестве и отмывании денег (позднее срок был сокращен до семи лет). Мосгорсуд трижды отказывался пересматривать решение нижестоящего суда, вспоминает супруга предпринимателя Ольга Романова, но на сей раз жалоба была передана из Верховного суда.

В суд пришла группа поддержки Козлова, в основном жены и родственники предпринимателей, осужденных за экономические преступления. Художница Екатерина Белявская изготовила для них футболки с судебными штампами «отказано» и «виновен». На спине у Романовой красовалась надпись «Порву за Егорову» (Ольга Егорова – председатель Мосгорсуда).

Как сказано в приговоре, Козлов по подложным документам завладел 626 020 акциями ОАО «Искож», которые принадлежали зарегистрированной на Британских Виргинских островах компании «Вендорт трэйдс инк.», и намеревался перепродать их. Защита же утверждает, что «Вендорт трэйдс инк.» не обладала правами на бумаги, поскольку не оплатила их. Пресненский суд, по мнению Верховного суда, в деле Козлова нарушил презумпцию невиновности и принцип состязательности сторон: не исследовал в полной мере обстоятельства, которые могли бы свидетельствовать в пользу Козлова.

Представитель обвинения – первый зампрокурора Москвы Владимир Юдин был предельно краток: вина Козлова полностью доказана, его жалобу следует отклонить, а приговор оставить без изменений.

Но президиум Мосгорсуда прокурора послушался не полностью: дела пересматривать не стал, а срок наказания уменьшил на два года.

Оглашена только резолютивная часть решения. Cуд надзорной инстанции учел, что после возбуждения уголовного дела Козлов частично возместил вред, выплатив деньги за полученные акции, полагает представитель Мосгорсуда Анна Усачева.

Решение суда подталкивает к тому, чтобы не оспаривать «заведомо неправосудный» приговор, считает Романова: Козлов, уже проведший в заключении три года из пяти, получает право на условно-досрочное освобождение. «Это попытка кинуть маленький кусочек, чтобы отстали», – говорит бывший юрист ЮКОСа Светлана Бахмина, сама вышедшая условно-досрочно и находившаяся в группе поддержки Козлова: Мосгорсуд пытается прикрыть очевидное беззаконие, но это уже агония судебной системы.