Арабский партнер


«Усть-Луга»

занимается строительством порта на Финском заливе. акционеры – Investport Holding Establishment (Лихтенштейн, 23,06%), Ленобласть (20,99%), УК «РВМ капитал» (16,5%), Транскредитбанк (15,2%), РЖД (8,5%). выручка (РСБУ, 2010 г.) – 954 млн руб. прибыль – 138 млн руб.

Компания «Усть-Луга» и портовый оператор Gulftainer из Арабских Эмиратов подписали соглашение о развитии комплекса усть-лужского порта, сообщила пресс-служба российской компании. Gulftainer планирует инвестировать не менее 192 млн евро в автомобильный терминал «Юг-2», рассказал представитель «Усть-Луги». Коммерческий директор Gulftainer Кейт Натэлл подтвердил подписание соглашения, отказавшись от других комментариев.

14 октября акционеры «Усть-Луги» рассмотрят вопрос о пропорциональном выделении из компании ОАО «Транспортно-логистический комплекс» (ТЛК), основным активом которого будет «Юг-2». Gulftainer по соглашению может получить 25% плюс 1 акция ТЛК. Инвестор, скорее всего, будет выкупать долю у кого-то из акционеров ТЛК, говорит источник, близкий к «Усть-Луге»: расстаться с пакетом могут власти Ленобласти (21%), а вот структуры РЖД бумаги продавать не станут. Чиновник правительства Ленобласти не исключил, что она избавится от доли в ТЛК.

«Юг-2» – один из крупнейших проектов по строительству морских терминалов в России. Изначально он планировался как контейнерный, но стал специализироваться на приеме импортных автомобилей (в 2010 г. через него было ввезено 65 522 машины). Инвестиции в первые две очереди «Юга-2» составили 8,5 млрд руб. Его мощность с учетом третьей и четвертой очередей должна вырасти до 500 000 машин и 4,6 млн т грузов.

На сайте Gulftainer сказано, что основанная в 1976 г. компания владеет и управляет терминалами в ОАЭ, Турции, Кувейте, Пакистане, Ираке и на Коморских островах (суммарная перевалка в 2010 г. составила около 3 млн TEU). Финансовые показатели и владельцев Gulftainer не раскрывает. Gulftainer – непрофильный инвестор для «Юга-2», считает топ-менеджер одного из крупных контейнерных операторов России. По его словам, компания из ОАЭ несколько месяцев искала в России объект для инвестирования. Это подтверждает сотрудник еще одной транспортной компании.

«Юг-2» – перспективный проект, считает гендиректор Rolf SCS Александр Ларин: он уже обеспечивает около четверти импорта автомобилей морским путем, а из-за перегруженности петербургского порта его доля на рынке будет только расти.