Транспортная доступность Ново-Адмиралтейского под вопросом

ОСК и Смольный собираются в 2012 г. выставить на конкурс Ново-Адмиралтейский остров. Из-за проблем со строительством моста земля может подешеветь

Инвестиционный конкурс на освоение Но­во-Адмирал­тей­ско­го острова может быть объявлен в июне-июле 2012 г., сообщил вчера президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Роман Троценко. Вырученные средства пойдут на перенос производства «Адмиралтейских верфей» в Кронштадт, сказал он. Представитель комитета по инвестициям подтвердил намерение провести конкурс вместе с ОСК. Окончательное решение по его срокам и форме не принято, объясняет он.

Ново-Адмиралтейский ост­ров площадью в 16,8 га соединен с набережной Мойки одним мостом. О том, что верфи должны освободить его, городские власти договорились с ОСК летом 2010 г. В июне 2011 г. Смольный и ОСК подписали договор, по которому завод к осени освобождает 2,8 га в центре острова под строительство Ново-Адмиралтейского моста на Васильевский остров за компенсацию 560 млн руб., всего за освобождение острова ОСК обещано 3,5 млрд руб. Освободившуюся землю правительство выставит на торги, рассказывал в июне вице-губернатор Юрий Молчанов. По его словам, участок стоит не менее 3 млрд руб., а если его не удастся продать за такую цену, администрация доплатит ОСК из бюджета.

Но в сентябре ситуация изменилась. На прошлой неделе депутат законодательного собрания Алексей Ковалев оспорил в Верховном суде проект планировки острова. А в среду губернатор Георгий Полтавченко назвал строительство моста в числе наиболее затратных проектов, требующих дополнительного изучения.

Решать вопрос со строительством моста – право городских властей, говорит Троценко, ОСК будет выполнять обязательства по переносу. В июне он говорил, что землей на острове интересовались ЛСР, «Новатэк» и близкие к Казкоммерцбанку фонды Capital Partners и Meridian Capital. Capital Рartners и Meridian Сapital не рассматривали участие в проекте, сообщили вчера их представители. Остров не входит в сферу интересов компании «Северо-Запад инвест», подконтрольной акционерам «Новатэка», сказал ее представитель. Окончательно определить целесообразность данного приобретения сложно, передал через пресс-службу руководитель «ЛСР. Недвижимость. Северо-Запад» Дмитрий Ходкевич.

Транспортная доступность острова – ключевой фактор для потенциальных покупателей, считает Николай Казанский, гендиректор «Colliers Int Санкт-Петербург». По его словам, земля может стоить $200–300 млн., для этого надо обеспечить остров либо мостом, либо развязкой с ЗСД Потенциально участок интересен петербургским и федеральным застройщикам – такой большой территории в центре больше не найти, полагает эксперт.