На откуп арендаторам

«Логопром» больше не хочет развивать складскую логистику в Нижегородской области – здесь это оказалось невыгодно

Все склады. 300000

кв. м – примерная площадь всех складских помещений в Нижегородской области (около 100 000 кв. м – склады класса А), по оценке Андрея Иванова

«Логопром»

Владельцы: частные лица (данные компании). Финансовые показатели (2010 г., данные компании): Выручка – 700 млн руб. имеет производственно-логистические комплексы в Москве, Московской области, Нижегородской области, а также крупнейший в ПФО контейнерный терминал мощностью более 100 000 TEU в год.

Московский складской оператор «Мэйджор терминал» арендовал 6120 кв. м в логистическом комплексе класса B+ «Логопром Сормово» (Нижний Новгород, общая площадь под хранение – более 80 000 кв. м), сообщила пресс-служба холдинга «Логопром». Компании 3 октября подписали контракт, 26 ноября «Логопром» передал «Мэйджору» права ответственного хранения на арендуемых площадях, рассказал руководитель компании «Аренда-Волга» (сдает в аренду площади «Логопром Сормово») Сергей Солоха. По его словам, осенью «Логопром» передал права ответственного хранения закрытых складов арендаторам (всего около 50 000 кв. м): дилеру запчастей для иномарок «Парткому», пивоваренной компании «Балтика», Нижегородскому масложиркомбинату, мясокомбинату «Останкино».

«Мы оставили «Мэйджору» около 80% клиентов и договорились, что первое время новый арендодатель не будет повышать для них ставки аренды», – рассказал Солоха. В «Логопром Сормово» ставки аренды «выше среднерыночных», говорит президент «Логопрома» Андрей Иванов. Стоимость аренды в нижегородских складских комплексах класса B – 100–220 руб. за 1 кв. м, класса А – достигают 1500 руб., говорит директор Нижегородского центра научной экспертизы Татьяна Романчева.

«Переезд в «Логопром Сормово» позволит нам предлагать клиентам в Нижнем Новгороде комплексные логистические решения на базе как автомобильного, так и железнодорожного транспорта», – говорит менеджер проектов «Мэйджор терминала» Сергей Карамшук. По его словам, компания арендует складские площади в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Краснодаре, Новосибирске и др.

«Мы не видим перспектив развития складской логистики в Нижегородской области при ставках аренды, не превышающих 300 руб. за 1 кв. м. Сосредоточим усилия на грузоперевозках и контейнерных операциях – их доходность выше раза в три», – говорит Иванов. «Нижегородская область не может стать логистическим центром Поволжья из-за недостаточного объема качественных складов класса А. В Самаре таких площадей больше на 25–30%, в Казани – раза в два. Кроме того, у операторов складских площадей в Самаре и Казани есть системообразующие клиенты – «Автоваз», «Камаз», нефтяные компании, а группа ГАЗ хранит всю продукцию на своих складах», – продолжает он. По словам Иванова, отдавая права ответственного хранения, «Логопром» сможет экономить от 30 до 50% затрат (зарплата работникам склада, ГСМ, электричество и т. д.). Сами же арендаторы, по его мнению, могут компенсировать затраты, повышая ставки аренды, поскольку их крупные московские и международные клиенты готовы платить больше, но за качественные площади. По его словам, с 2005 по 2008 г. инвестиционный совет при нижегородском губернаторе одобрил полторы сотни заявок на строительство логистических центров (в том числе на 86 000 кв. м в Доскино и складской комплекс электротехнической продукции в Дзержинске на 48 600 кв. м), но ни один из них не достроен. «Инвесторы передумали вкладывать деньги в бизнес, окупаемость которого превышает десять лет (бизнеса грузоперевозок и контейнерных операций – три-пять лет)», – говорит Иванов.

«Логопром» не единственная компания, которая перепрофилирует бизнес в Нижегородской области. В феврале 4700 кв. м в складском комплексе «Волжский индустриальный парк» (ВИП, Кстовский район) под производство арендовал французский производитель автокомпонентов и запчастей Valeo, рассказал менеджер ВИПа.