Интервью: «У нас достаточно терпения»

Д. Абрамов

1997

Менеджер по развитию сети спортивно-оздоровительных центров LivingWel.

2004

Управляющий директор LivingWel.

2005

Старший вице-президент Hilton Worldwide в странах Европы и Африки.

Hilton Worldwide 

Гостиничная управляющая компания. Включает в себя более 3750 отелей на 615 000 номеров в 85 странах.

Hilton Worldwide будет добиваться упрощения визового режима между Европой и Россией, так как именно этот фактор мешает развитию гостиничного cектора. Компания долгие годы пыталась выйти на российский рынок, но попытки увенчались успехом только в 2006 г., когда она взяла в управление гостиницу «Ленинградская» у площади трех вокзалов. О планах развития Hilton Worldwide «Ведомостям» рассказал старший вице-президент компании по развитию в Европе и Африке Патрик Фитцгиббон.

– Сколько у вас проектов в России на настоящий момент?

– У нас три функционирующие гостиницы: Hilton Moscow Leningradskaya, Hilton Garden Inn Perm и DoubleTree by Hilton Novosibirsk. Еще 20 отелей сейчас находится на этапе разработки проектов. То есть в данном случае речь идет об уже подписанных соглашениях. Только за последний год мы подписали 16 соглашений, и 11 из 20 объектов уже строится. Это важно, потому что в любой стране начало строительства – один из самых трудных этапов развития проектов. Последние пять лет Россия занимает центральное место в планах стратегического развития компании. И сейчас по динамике развития Россия находится на 1-м месте в Европе.

– Сколько проектов в Москве?

– Кроме Hilton Moscow Leningradskaya мы подписали соглашение на DoubleTree by Hilton Vnukovo, DoubleTree by Hilton Moscow Leningradsky Riverside, Hampton by Hilton Strogino и Hilton Garden Inn Moscow New Riga.

– Правда ли, что вы вели переговоры об управлении объектом на месте «Интуриста»? Сейчас там Ritz-Carlton.

– За последние годы мы рассматривали несколько потенциальных проектов, например строительство Hilton на месте нынешнего «Хайятта». Существуют проекты, интересные для ряда компаний. Мы не давали подтверждения о строительстве гостиниц на этих местах, но мы изучали такие возможности – так же, как и другие бренды.

– Существуют бренды Hilton, не представленные в России: Waldorf Astoria, Conrad Hotels and Resorts, Homewood Suites и др. Планируете ли вы развивать их в нашей стране?

– За пределами США мы уделяем внимание развитию шести брендов. Их можно разделить на четыре категории: экономичный и среднеценовой сектор – это такие бренды, как Hampton by Hilton и Hilton Garden Inn; сектор высшего класса, где представлены DoubleTree by Hilton и Hilton Hotels and Resorts, и сектор люкс, где представлены Waldorf Astoria Hotels & Resorts и Conrad Hotels & Resorts. Для всех указанных брендов мы рассматриваем возможность роста и развития на всех мировых рынках. Такие бренды, как Homewood Suites, Embassy Suites by Hilton, пока будут представлены только в США.

– Как вы оцениваете результаты работы первой гостиницы в Москве?

– Мы сравниваем результаты с результатами гостиниц-конкурентов. Показатель RevPar (доходность в расчете за номер) сейчас составляет 130%. Это гораздо выше, чем у конкурентов.

– Кого вы считаете своими конкурентами?

– Marriott, Rezidor Group.

– С какими проблемами приходится сталкиваться гостиничным корпорациям? Не секрет, что в России высокий уровень коррупции.

– В России ситуация не сильно отличается от положения в других странах. Например, получить кредит всегда нелегко. Конечно, бюрократия и административные процедуры в России достаточно сложны, хотя в последние 3–4 года наблюдается улучшение.

Строительство гостиниц – долгосрочный проект, рассчитанный на 20–30 лет. И у нас достаточно терпения, чтобы доводить такие проекты до конца, ведь мы строим гостиницы по всему миру более 50 лет. Я думаю, эта проблема больше касается местных инвесторов. Порой они не готовы ждать 3–5 лет, так как имеют возможность построить другой объект гораздо быстрее. Думаю, упрощение бюрократических процедур оказало бы положительное влияние в первую очередь на экономику России. И не важно, о строительстве какого объекта идет речь – гостиницы, жилого комплекса, железной дороги или скоростного шоссе.

Залог успеха гостиничного бизнеса – его клиенты. Сейчас непросто организовать поездку в Россию, например, для проведения отпуска. Получение визы – сложный процесс, занимающий много времени, и, что скрывать, отпуск в России обходится достаточно дорого.

Но российский рынок имеет огромный потенциал. Мы видим, что в рабочие дни гостиницы, как правило, полностью загружены, в выходные клиентов гораздо меньше. Поэтому упрощение процедуры получения визы стало бы для России и, в частности, Москвы огромным преимуществом, позволило бы привлечь большое количество туристов. Именно это мы наблюдаем в странах Восточной Европы.

Процедура получения визы должна быть упрощена не только для иностранцев, но и для россиян, желающих выехать в Европу. Мы, как гостиничная корпорация, безусловно, заинтересованы в принятии подобного решения и лоббируем его в своем правительстве. Я знаю, что в России также многое делается, чтобы ситуация изменилась.

– В каких регионах России вы намерены работать?

– Безусловно, это Москва и Санкт-Петербург, а также крупные региональные центры. В Краснодаре строится Hilton Garden Inn, открытие планируется весной следующего года. В Сочи у нас есть один проект – DoubleTree by Hilton. Подписаны соглашения на несколько объектов в городах Золотого кольца. Например, в настоящее время строится гостиница в Ярославле.

– Существует мнение, что в России не хватает гостиниц. Вы с этим согласны?

– В общем да. Если сравнивать Москву с другими крупными европейскими городами, можно сказать, что не хватает гостиниц различных категорий. Отсутствуют гостиницы среднего класса.

Но ситуация меняется к лучшему каждый год. Мы открываем гостиницы, наши конкуренты. И если посмотреть на развитие гостиничного бизнеса в России, можно сказать, что это один из самых быстроразвивающихся рынков Европы. Хотя некоторые процессы могли бы идти быстрее.