Петрику запретили МЧС

Суд запретил компаниям Виктора Петрика производить и продавать фильтры для воды с использованием слова «МЧС», фамилии Шойгу и государственного флага России

Перовский районный суд Москвы удовлетворил часть иска Общества защиты прав потребителей (ОЗПП) к компаниям «Холдинг «Золотая формула» и «Золотая формула мегаполис», производителю и дистрибутору так называемых «фильтров Петрика», признав незаконными использование флага РФ, фамилии Шойгу и аббревиатуры МЧС на этикетках этих фильтров, сообщило вчера ОЗПП. Основной владелец этих компаний Виктор Петрик подтвердил, что о таком решении суда ему известно. «Золотая формула» будет оспаривать решение суда, говорит адвокат холдинга Андрей Миконин.

ОЗПП в июле 2010 г. подало иск в пользу неопределенного круга потребителей. ОЗПП, ссылаясь на результаты проведенного по его заказу в аналитическом центре контроля качества воды ЗАО «Роса» исследования шести фильтров «Золотой формулы», выявило «ряд существенных отклонений» от характеристик, заявленных в паспорте фильтров. А использование в названии фильтра аббревиатуры, закрепленной за МЧС, а на самом фильтре – государственного флага России противоречит закону о рекламе, указывало ОЗПП. Суд разделил иск на два дела: в одной части фигурировали претензии по поводу правомочности использования государственной символики, во второй – по качеству очистки виды.

Ни фамилия Шойгу, ни любая государственная символика уже больше года не используется на этикетках фильтров, производимых «Золотой формулой», утверждает Петрик. Пользоваться ими компании прекратили после того, как ФАС в октябре 2010 г. признала размещение фамилии Шойгу на фильтрах недобросовестной конкуренцией, говорит Петрик. Пользоваться же аббревиатурой МЧС суд, по версии Петрика, запретить ему не может: она расшифровывается как «мини-чистящие системы». «Ведомости» обзвонили несколько сайтов с объявлениями о продаже этих фильтров, представляясь покупателем, в большинстве интернет-магазинов телефоны не отвечали, консультант в магазине GetSport сообщил, что этих фильтров нет в продаже, поскольку они полгода назад сняты с производства. Петрик наличие фильтров в продаже в интернете объяснил устаревшей информацией.

Использование аббревиатуры МЧС и фамилии Шойгу приобщали продукт к положительной репутации ведомства, считает президент консалтинговой компании «Контакт-эксперт» Григорий Трусов. А также, продолжает он, повышали продажи и значительно снижали расходы на продвижение продукта: «Одно дело – какие-нибудь фильтры «Ромашка», и совсем другое – фильтры со всем известной фамилией Шойгу».

Использование фамилии главы МЧС ничего не давало с точки зрения продаж, уверяет Петрик, поэтому в компании легко от нее отказались. Куда больше на продажи, по его мнению, повлиял «прессинг со стороны ряда представителей РАН и ОЗПП»: по его словам, продажи фильтров с 2009 г. упали в десятки раз. По данным «СПАРК-Интерфакса», выручка «Холдинга «Золотая формула» в 2009 г. была 58,8 млн руб.

На сайте «Золотая формула» называет себя единственной компанией, получившей право на использование символики партии «Единая Россия». Лицензия на использование символики партии больше не действует, сообщил замсекретаря президиума генсовета «Единой России» Юрий Шувалов.