Пол Маккартни в Москве: ничего неожиданного, всё идеально

Концерт Пола Маккартни в «Олимпийском» прошел как по нотам. Неожиданностей зрителям почти не предложили, но мало кто ушел недовольным
Alexander Zemlianichenko/ AP

«Привьет, чуваки!» – к третьему российскому выступлению в арсенале Пола Маккартни появилась парочка новых фраз. За семь лет сэр Пол, кажется, здорово постарел, но не растерял ни сил, ни – главное – задора играть до тех пор, пока 35-тысячный зал не выдохнется окончательно.

Концерт в «Олимпийском» удачным со всех сторон не назовешь. Провести меньше полутора часов в очередях между скверно работающими турникетами и переполненными гардеробами было попросту невозможно. Танцпартеры, расположенные по углам сцены, – тоже выдающееся решение. Поводов позлиться, одним словом, хватало. Однако та часть мероприятия, за которую отвечал сам Маккартни, прошла предсказуемо идеально. Даже странно, что все эти смешные фразы по-русски и трогательные сердечки в зал – сплошное умиление! – моментально заворожили многотысячную толпу.

Впрочем, поводов отвлекаться от героя было минимум. На центральном экране показывали стандартную нарезку изображений: кадры из A Hard Day’s Night, на Back In The USSR – стилизованный видеоарт с Гагариным и «казачком». Пару раз происходило что-то неожиданное – например, когда на экране возникали кадры из игры The Beatles Rock Band. За пределы экранов оформительские изыски тоже выходили всего дважды – на открывавшей концерт Magical Mystery Tour прожектора, казалось, светили сквозь экран, пронизывая весь зал разноцветными лучами; да фейерверки на Live And Let Die получились исключительно эффектными.

Как и прежде, зрители в массе своей пришли за хитами The Beatles. Как и прежде, сэр Пол с готовностью выполнил социальный заказ, честно отработав 35 песен, от Yesterday до Dance Tonight, не забыв порадовать ценителей раннего творчества The Beatles редким исполнением The Night Before и I’m Looking Through You.

К концу второго часа стоять на ногах не было никакой возможности, но очень не хотелось, чтобы все заканчивалось. Попурри со второй стороны Abbey Road оказалось очень правильным финалом, и, когда после традиционной самой последней песни, The End, сэр Пол, как обычно, пообещал увидеться вновь, не было никаких сомнений: если Маккартни еще раз приедет в Москву – все придут, пусть даже и в «Олимпийский».