Мосты и парковки

В строительство двух мостов в Ростове планируется инвестировать более 20 млрд руб., а всего на дорожную инфраструктуру до 2015 г. власти города хотят потратить 35 млрд руб.

За рулем – каждый второй. 373

автомобиля приходится на тысячу ростовчан, рассказал Михаил Чернышев. С учетом транзитного транспорта их количество увеличивается до 485, т. е. практически каждый второй житель является автовладельцем, уточнил он

О развитии дорожно-транспортной инфраструктуры Ростова до 2015 г. рассказал вчера мэр Михаил Чернышев на заседании областного правительства. Город должен обзавестись двумя новыми мостами: Ворошиловский мост через Дон будет расширен до шести полос (сейчас – три), к нему, по сути, будет пристроен новый мост, что обойдется в 6 млрд руб. Проектно-сметная документация (ПСД) реконструкции в I квартале будет направлена на госэкспертизу, доложил Чернышев, завершить ее планируется в 2016 г. Правительство области намерено включить ее в программу по обеспечению транспортной инфраструктурой чемпионата мира по футболу 2018 г. (ростовский стадион для ЧМ планируется построить на левом берегу Дона), сообщал ранее областной минтранс.

Самым крупным проектом станет вторая очередь Темерницкого моста – от Гвардейской площади до ул. Мечникова, уже завершается разработка ПСД, вторая очередь обойдется в 14,3 млрд руб. и должна быть построена в 2015 г., сообщил Чернышев. Это, а также эстакада к новому микрорайону Левенцовка по улицам Толмачева и 339-й Стрелковой дивизии, эстакада по ул. Курской к выезду на Таганрог, удлинение ул. Орской до будущего жилого района «Декоративные культуры» и дороги к строящемуся Северному обходу Ростова должны снизить транспортное напряжение на основных транспортных магистралях города.

На улучшение дорожной инфраструктуры до 2015 г. будет направлено около 35 млрд руб., в том числе 1,75 млрд руб. в этом году, заявил Чернышев.

Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин считает, что строительство эстакад и развязок не решит всех проблем Ростова: они эффективны на скоростных городских магистралях, где развязки не приводят к новым светофорам и остановкам. Огромной проблемой города Блинкин считает отсутствие в центре организованных парковок.

Парковки, по словам Чернышева, предусмотрены программой: сейчас ведется разработка ПСД для строительства трех многоуровневых парковок – у парка имени Горького и на Соборной и Театральной площадях. Не отказались в Ростове и от идеи метро. «Подготовлена аукционная документация на разработку ПСД первой линии ростовского метрополитена: 14,5 км длиной с 8 станциями, ее ориентировочная стоимость – 76 млрд руб.», – рассказал Чернышев.