Спрятались от кризиса

Европейские банки, распродающие активы в Европе, не торопятся расставаться с дочерними банками в США. Сейчас это более надежный актив – в США меньше проблемных ссуд и проблем с капиталом

Ожидания рынка двухлетней давности, что европейские банки вот-вот начнут распродавать подразделения в США, не оправдались. Такие сделки были единичными и по объему небольшими. В конце 2010 г. Allied Irish Banks продал 22%-ную долю в M&T Bank, а HSBC расстался с портфелем карточных кредитов и частью отделений в США.

В Европе местные банки, напротив, ликвидируют различные операции. Royal Bank of Scotland (RBS) за $7 млрд продал авиализинговое подразделение японской Sumitomo Mitsui Financial Group. В США покупателей из Канады и Японии ждет разочарование. BNP Paribas уже несколько раз отклонял неформальные предложения от двух североамериканских банков на покупку расположенного в Сан-Франциско Bank of the West с 650 отделениями в 19 штатах и $62 млрд активов. BNP Paribas рассматривает Bank of the West как «ключевой актив», заявила его представитель.

Активы американских «дочек» по сравнению с европейскими компаниями незначительны. Sovereign Bank с $75 млрд активов и 700 отделений, принадлежащий Santander, заработал в 2011 г. лишь 6% общей прибыли испанского банка. Планов продать Sovereign у Santander нет. Когда понадобилось закрыть дыру в капитале, Santander продал часть операций в Колумбии, Бразилии и Чили, а также 35% бизнеса в США по автофинансированию.

RBS, обладающий самым большим присутствием в США из европейских банков, не планирует избавляться от франшизы Citizens Financial – компании Providence с $130 млрд активов и 1500 отделениями в 12 штатах. BBVA, владеющий Compass Bancshares с $64 млрд активов и 700 отделениями в семи штатах, тоже «предан рынку США, как всегда», заявил гендиректор BBVA Compass Маноло Санчес. BBVA зашел на рынок США не в самый удачный момент – в начале 2007 г. и заплатил за Compass $9,5 млрд. Недавно BBVA списал по этой инвестиции $1,3 млрд активов. Тем не менее BBVA называет США одним из двух важнейших рынков роста. Второй такой рынок – Турция.