Samsung подключилась к МТС


К концу 2012 г. фирменные отделы Samsung площадью до 20 кв. м откроются в 2000 салонов МТС, рассказали «Ведомостям» представители МТС и Samsung. Кроме того, компании откроют 10 фирменных магазинов площадью около 100 кв. м каждый. Размер инвестиций в проект стороны не раскрывают. По словам менеджера розничной сети, создание фирменного отдела может стоить $2000–15 000. А организация фирменного магазина обойдется Samsung примерно в $200 000, говорил ранее «Ведомостям» источник в одном из ритейлеров.

Сейчас у Samsung один фирменный магазин в России – в течение ближайшего месяца производитель намерен открыть еще два. Бренд-зоны и фирменные магазины в первую очередь дополнительный канал маркетинговых коммуникаций, инструмент прямого контакта производителя с покупателями, объясняет представитель Samsung Дмитрий Читая. Как открытие фирменных зон и магазинов отразится на продажах Samsung в России, он спрогнозировать не смог. Уже в этом году совместный проект оператора и южнокорейского производителя увеличит продажи торговых точек, в которых откроются фирменные отделы, на 20%, говорит представитель МТС. В 2011 г., по собственным данным, на продажах телефонов и другом оборудования МТС заработала 25,7 млрд руб.

В январе 2012 г. аналогичное соглашение Samsung заключила с «Евросетью». Компании договорились об открытии фирменных зон в 1000 салонов ритейлера, а в будущем количество таких зон вырастет до 3000. В феврале Samsung и re:Store Retail Group договорились об открытии до конца 2012 г. 20 монобрендовых магазинов.

Сейчас в штучном выражении доля Samsung на российском рынке мобильных телефонов – около 39%, говорит ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Если новые розничные проекты будут успешными, то к концу 2012 г. доля Samsung в России вырастет до 42–43%, считает он.