Ростов на кону

Совладелец аэропорта «Ростов-на-Дону» Иван Саввиди решил сам инвестировать в актив и может заблокировать вложения «Реновы», инвестора, выбранного региональными властями

«Ростов-на-Дону»

аэропорт. финансовые показатели (РСБУ, 2011 г.): выручка – 1,02 млрд руб., прибыль – 135,8 млн руб. Пассажиропоток – 1,7 млн чел.

О готовности «Праймери Дон», владельца 52,52% капитала аэропорта «Ростов-на-Дону» (33,5% обыкновенных акций), инвестировать в модернизацию актива и строительство нового аэропортового комплекса «Южный» гендиректор «Агрокома» (управляет «Праймери Дон») Алексей Щемелев написал губернатору Ростовской области Василию Голубеву и министру экономического развития Андрею Белоусову (текст есть у «Ведомостей»).

Правительство области привлекает инвестиции в реконструкцию аэродромной инфраструктуры в сумме не менее 800 млн руб., в строительство «Южного» – не менее 15 млрд руб., следует из письма, и «Праймери Дон» готова к сотрудничеству «в рамках государственно-частного партнерства на взаимовыгодных условиях». Детали там не уточняются.

Позицию региональных влас­тей по этому предложению выяснить не удалось, на запрос «Ведомостей» они не ответили. Представитель Минэкономразвития отказался от комментариев.

Дело в том, что регион уже выбрал инвестора для проекта – «Ренову» Виктора Вексельберга. Она подписала меморандум с областью о создании СП – «Ростоваэроинвест» (75% у «Реновы», 25% у области). Регион планировал внести в СП 38% капитала аэропорта (50,7% обыкновенных акций), как только получит пакет от правительства. На днях премьер Дмитрий Медведев подписал указ о передаче акций в региональную собственность. «Ренова» же обязалась инвестировать 600 млн руб. в реконструкцию действующего аэропорта и еще 6 млрд руб. в строительство «Южного». Сдать его хотят к чемпионату мира по футболу в 2018 г.

Власти вели переговоры с несколькими инвесторами и выбрали лучшего, а Саввиди не проявлял интереса, рассказывал «Ведомостям» чиновник Минтранса. По его словам, долю «Праймери Дон» хотели выкупить, но продавца не устроила цена (Саввиди подтверждал это). «Интереса к инвестициям в аэропорт он не проявлял – говорил, это никому не нужно», – уверяет сотрудник «Реновы».

«Мы не видим острой необходимости столь крупных инвестиций в ростовские аэропорты именно сейчас», – сказал Саввиди «Ведомостям». Причиной он назвал возможную новую волну кризиса. Но и терять актив он не намерен: «Если власти региона будут настаивать, мы готовы к крупным вложениям. По крайней мере необходимо провести открытый конкурс на выбор инвестора».

Представитель «Реновы» заявил, что планы группы не меняются и она намерена построить «Южный» в партнерстве с регионом. В этом «Ренове» Саввиди помешать не сможет, но может блокировать решения по реконструкции нынешнего аэропорта, отмечает партнер юридической фирмы «Юст» Артур Рохлин. Дело в том, что аэропорт «Ростов-на-Дону» не платит дивиденды (в том числе за 2011 г.), поэтому его привилегированные акции являются голосующими, а «Праймери Дон», по сути, – контролирующий акционер (его доля в голосах выросла с 33,5 до 52,52%). А значит, он может и сменить гендиректора аэропорта, и заблокировать инвестиции, рассуждает Рохлин. Лучшее, что могут сделать в этой ситуации, – сесть за стол переговоров, считает юрист.

«Мы будем использовать все законные способы по сохранению контроля в аэропорту, но идти на конфронтацию не хотели бы», – отметил Саввиди.