Звезды помогут

Google нашла способ увеличить монетизацию YouTube: компания инвестирует в видео от Мадонны и рэпера Джей-Зи. За размещение в профессиональном видео рекламодатели платят охотнее, чем за рекламу в пользовательских роликах

В прошлом году Google потратила $150 млн на создание и промотирование новых видеоканалов на YouTube, пишет The Wall Street Journal (WSJ). На эти деньги компания запустила около 100 каналов, в том числе со знаменитостями вроде рэпера Джей-Зи, певицы Мадонны и скейтбордера Тони Хоука. Самые популярные темы для таких каналов – здоровье, еда, стиль жизни и новости.

Эти вложения хорошо окупаются: на этот год, по сведениям WSJ, рекламодатели уже подписали контракты на $150 млн на продвижение в каналах YouTube. Среди крупнейших рекламодателей, купивших такое продвижение, – American Express, Unilever и Procter & Gamble. Их ролики уже появились на сайте.

Директор по глобальным продажам YouTube Лукас Ватсон отказался комментировать эти цифры, но сообщил, что «результаты вскоре могут превысить ожидания компании».

До середины следующего года YouTube вложит в создание оригинального контента еще $200 млн, говорят источники WSJ. В некоторых случаях цена размещения на каналах YouTube оказывается не ниже расценок Hulu – видеосервиса с полностью профессиональным контентом (телесериалами, фильмами и шоу), говорят сотрудники рекламных агентств.

По оценке аналитика Citigroup Марка Mэхенью, оборот YouTube составит $3,6 млрд – в полтора раза больше, чем в 2011 г. Около 55% этой суммы компания выплатит создателям видео, а остальное оставит себе. В 2006 г. Google заплатит за YouTube $1,6 млрд.

У других сайтов, работающих с видео, похожая с YouTube стратегия: Yahoo! и Hulu пытаются привлечь больше рекламных бюджетов, финансируя создание специальных видеопроектов (включая сериалы) для онлайна – их производство обходится дешевле телеконтента. Вместе они рассчитывают перетянуть на себя бюджеты крупнейших рекламодателей с ТВ. Как подсчитал eMarketer, в прошлом году компании потратили на продвижение на ТВ $60 млрд, на этом фоне доходы от видеорекламы в сети в $2 млрд выглядят карликовыми.

В начале июля компания Vevo, владелец самого популярного канала на YouTube, публично заявила, что требует от Google увеличить свою долю в доходах от рекламы, которые видеосервис получает, размещая ролики в контенте Vevo. Сейчас Vevo собирает около 620 млн просмотров в месяц, этот канал специализируется на музыкальных видеоклипах. Компания пригрозила Google: если интернет-гигант не улучшит условий сделки, она разорвет отношения и станет размещать свое видео в Facebook, на сайте Amazone и в сервисах Apple.