Альтернатива «Газелям»

«СТ Нижегородец» увеличит мощности по переоборудованию машин и спецтехники на шасси импортных коммерческих автомобилей. Cпрос на LCV в России продолжает расти

Объем инвестиций в создание нового завода в компании не называют. По оценкам эксперта «БКС экспресса» Богдана Зыкова, вложения могут составить несколько десятков миллионов долларов, окупиться за три-четыре года при рентабельности в 15–16%.

ООО «СТ Нижегородец»

Автосборочное предприятие. Совладельцы: Александр Гойхман (49%), Эмир Желялотдинов (17%), Юрий Любимов (15%), Сергей Лимонников (12%), Людмила Слесаренко (7%). финансовые показатели (данные «СПАРК-Интерфакса», 2011 г.): выручка – 3,56 млрд руб., чистая прибыль – 69,8 млн руб.

Компания откроет в Нижнем Новгороде новый завод по переоборудованию коммерческих автомобилей на базе Fiat Ducato и Iveco Daily мощностью до 400 машин в месяц 10 октября. Сейчас предприятие выпускает машины Ford, Iveco, Mercedes-Benz, Peugeot, Fiat на своем нижегородском заводе (площадь – 50000 кв. м) мощностью до 7000 авто в год. Более 80% выпуска – пассажирский транспорт на базе легких коммерческих автомобилей (LCV) вместимостью от 16 до 26 человек, говорится на сайте компании.

В мае «СТ Нижегородец» выкупил помещение автосалона «Элекс-полюса», бывшего дилера «АвтоВАЗа», площадью 30000 кв. м под производство, рассказала специалист по маркетингу и рекламе «Нижегородца» Алла Летягина. На новом заводе оборудовано 20 рабочих постов, позволяющих осуществлять все этапы сборки: пять постов подготовительного производства (установка шумоизоляции, усилителей, полов); пять постов сборочного производства (пластик, поручни, сиденья); четыре поста кондиционеров и электрических систем; четыре поста стекол и два поста дополнительного оборудования. Предприятие будет выпускать более 15 модификаций автомобилей на базе Fiat Ducato и Iveco Daily: маршрутные такси, изотермические фургоны и др.

Летягина объяснила необходимость в увеличении объема выпуска растущими заказами в посткризисный период (см. диаграмму). Начальник отдела продаж «Нижегородца» Денис Абрамов говорит, что основные заказчики – дилеры, которые формируют заявки от компаний, стремящихся заменить «Газели» на более качественные импортные LCV.

«Надежность отечественной техники оставляет желать лучшего, а поскольку речь идет о коммерческом транспорте, каждая поломка влечет за собой не только расходы на ремонт, но и потерю прибыли от простоя», – говорит дилер Iveco в Нижнем Новгороде. По его словам, притормозить продажу иномарок в России может рост цен на них из-за ввода в России утилизационного сбора на импорт машин. Это не страшит Абрамова: тяготы выплат сбора, по его словам, лягут на импортеров, а не переработчиков.

По данным исполнительного директора агентства «Автостат» Сергея Удалова, за восемь месяцев этого года в России было зарегистрировано 125862 LCV (за тот же период прошлого года – 117039), из которых на продукцию лидера рынка – группы ГАЗ – пришлось 48404 машины (48508), Fiat Ducato – 4515 (10085), Iveco Daily – 750 (550). В 2010 г. были хорошие продажи Fiat Ducato, но после прекращения производства этой марки «Соллерсом» продажи упали естественным образом, отмечает Удалов.

Старший аналитик БКС Игорь Краевский объясняет рост спроса на коммерческую технику в России подъемом экономики, сформировавшимся отложенным спросом во время предыдущих кризисных лет, а также износом парка автомобилей.