Трудные дороги

Минтранс Ростовской области, которому ФАС только что помешала переплатить за госконтракт 854 млн руб., снова распределяет на торгах крупные средства – примерно 2,68 млрд руб. – на содержание областных дорог

Вдвое больше. 10

млрд руб. расходы на дорожное хозяйство Ростовской области в 2012 г. – это почти вдвое больше, чем в 2011 г., сообщил областной министр транспорта Дживан Вартанян

Областной минтранс 14 декабря проведет конкурсы на содержание дорог во всех районах Ростова, говорится на сайте госзакупок. «Ведомости» насчитали 29 конкурсов в сумме на 2,68 млрд руб. Сотрудник пресс-службы министерства пояснил, что впервые конкурсы проводятся на срок полтора года, а не на год: «Тогда следующие аукционы пройдут летом и компаниям будет проще планировать свои расходы на зимний период».

В 2012 г. на содержание дорог область выделила 1,7 млрд руб., знает сотрудник ростовской дорожно-строительной компании.

В прошлый раз, когда областной минтранс распределял крупные средства, случился скандал: в октябре к конкурсу на строительство дороги Ростов – Азов чиновники не допустили пятерых претендентов и в нем победило ОАО «Донаэродорстрой» с предложением в 7,428 млрд руб. (99% от начальной цены). ФАС решила, что пять компаний не допустили незаконно, и отменила итоги конкурса. На повторных торгах в ноябре снова победил «Донаэродорстрой», но стартовую цену (7,428 млрд руб.) ему пришлось снизить на 854 млн руб. (на 11,5%).

«Содержание дорог в отличие от строительства неприбыльно для компаний, оно очень хлопотно зимой и в период таяния снега, когда происходит резкое разрушение дорожного полотна. Но компании участвуют в таких торгах, чтобы загрузить технику и платить зарплаты», – говорит главный инженер Ростовского ДРСУ Михаил Гурин. «Содержание дорог всегда было убыточным, так как на него выделяется минимум денег», – соглашается гендиректор Миллеровского ДРСУ Сергей Морозов.

«Донаэродорстрой», крупнейшая дорожно-строительная компания области, принадлежит Владимиру Кирсанову, Николаю Имедашвили и экс-депутату Госдумы Алексею Кнышову. Еще несколько лет назад «Донаэродорстрой» занимался только реконструкцией федеральной трассы М4 «Дон», рассказывал Кнышов. Но с прошлого года, как следует из информации «СПАРК-Интерфакса» о госконтрактах, компания стала участвовать в торгах и на содержание дорог. В этом году в начале ноября она выиграла два аукциона структуры Росавтодора по содержанию дорог на 1,45 млрд руб.