Начали с Yeti

Volkswagen Group перешла от крупноузловой сборки Skoda Yeti к ее выпуску по полному производственному циклу на ГАЗе. В этом году спрос на Skoda в России вырастет на 35% примерно до 100000 машин, ожидают в Volkswagen

Немецкий размах. 840

миллионов евро Volkswagen планирует дополнительно инвестировать в 2013–2015 гг. в расширение завода в Калуге, в том числе в создание нового завода по производству бензиновых 1,6-литровых двигателей серии ЕА211 (вложения – около 250 млн евро, мощность – 150000 моторов в год), производственные проекты в Нижнем Новгороде, а также в создание собственного склада в Москве, сообщил вчера на пресс-конференции в Москве член правления концерна Михаэль Махт. По его словам, компания уже инвестировала в российское производство около 1 млрд евро

Восьмилетнее соглашение о контрактной сборке 110000 автомобилей Skoda Yeti, Volkswagen Jetta и Skoda Octavia в год на промплощадке Горьковского автозавода Volkswagen Group Rus и группа ГАЗ подписали в 2011 г. В ноябре 2011 г. на ГАЗе началась крупноузловая сборка Skoda Yeti. На заводе в Калуге немецкий автоконцерн по полному циклу производит Volkswagen Polo Sedan и Tiguan, а также Skoda Fabia и Octavia, методом крупноузловой сборки – Volkswagen Multivan и Touareg.

К выпуску Jetta в Нижнем Новгороде Volkswagen планирует приступить с весны 2013 г., Octavia – с июня 2013 г., рассказал сотрудник пресс-службы Volkswagen Group Rus. В какой пропорции компания будет выпускать легковые автомобили на площадке ГАЗа и сколько уже удалось собрать Skoda Yeti, стороны не сообщают. Аналитик «Автостата» Азат Тимерханов полагает, что не менее половины производства придется на Octavia, а доли Jetta и Yeti – 25–30 и 15–20% соответственно. С ноября прошлого года по ноябрь текущего в стране было зарегистрировано 3900 Skoda Yeti, собранных в России, знает исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов.

В 2013 г. в Нижнем Новгороде планируется собрать около 13000 автомобилей Skoda Yeti, в будущем Volkswagen увеличит производство до 22000 автомобилей в год, сообщил сотрудник пресс-службы Volkswagen Group Rus. По его словам, к 2016 г. компания планирует производить в Калуге 225000 машин в год, в Нижнем Новгороде – 132000 автомобилей. Не менее 30% машин российской сборки будут оснащаться двигателями либо коробками передач российского производства, добавляет он.

По данным Volkswagen Group Rus, общие инвестиции (см.врез) в модернизацию мощностей ГАЗа и покупку нового оборудования для выпуска легковых машин составят 300 млн евро, из которых группа ГАЗ потратит 85 млн евро. В том числе 5,5 млн евро партнеры уже вложили в открытие в феврале учебного центра Volkswagen и трехнедельные стажировки для более 2700 специалистов ГАЗа на предприятиях Volkswagen и Skoda.

В Volkswagen уверены, что спрос на машины нижегородской сборки будет. Руководитель российского подразделения концерна Маркус Озегович вчера на пресс-конференции поделился прогнозом: продажи Volkswagen в России в этом году могут вырасти на 38% – более чем до 315000 автомобилей, в то время как весь российский рынок новых легковых автомобилей – только на 12% до 2,75 млн шт. При этом автомобилей под маркой Volkswagen концерн предполагает реализовать 164000 (рост на 39%), Audi – 34000 (рост – 46%), Skoda – около 100000 (плюс 35%).

Volkswagen – популярный в России бренд, а увеличение объемов сборки в стране позволит компании предлагать более привлекательные цены, в том числе на Skoda, считает Удалов. По данным сайта Skoda Auto, цены на автомобили чешской марки в России начинаются от 409000 руб. за Fabia, от 564000 руб. за Octavia, от 739000 руб. за Yeti.