Фискальный обрыв стал брендом


Фискальный обрыв проник в умы не только чиновников и финансистов, но и обычных американцев – они скупают одноименное вино и пекут «фискальное» печенье.

Согласно недавнему опросу The Wall Street Journal, восемь из десяти американцев знают термин «фискальный обрыв» (fiscal cliff), обозначающий резкое увеличение налогов и сокращение затрат бюджета США, запланированные на январь следующего года. Авторство термина приписывают председателю Федеральной резервной системы Бену Бернанке, который использовал его впервые во время обсуждения бюджетного кризиса в феврале этого года. С тех пор дебаты в конгрессе США не стихают, и в Вашингтоне, где известия о них оккупировали все выпуски новостей, обсуждения породили, например, тематические костюмы для Хеллоуина, подарки, розыгрыши и даже рекламную кампанию с обещанием 25%-ной скидки на снаряжение для альпинизма.

Печенье Cliffmas выиграло конкурс выпечки, который ежегодно проводят сотрудники Пентагона. Рецепт печенья, как и многие подробности обсуждения изменений бюджета, хранится в секрете. Винодельня Cliffside Winery, расположенная в Калифорнии, испытывает резкий наплыв клиентов. Заказы из финансовых центров выросли на 15% после завершения дебатов в прошлом месяце. Клиенты часто просят сослаться на фискальный обрыв в сопровождающей вино записке, рассказала представитель компании Хиллари Спатер.

Многие СМИ и аналитики называли свои заметки о бюджетных дискуссиях ClissNotes, что заставило известного колумниста Бартона Хинкля написать твит: «Записки о фискальном обрыве – плохой каламбур, убитый несколько дней назад. Хватит уже!» Официальный твиттер CliffNotes, популярного учебника с кратким изложением классических книг, ответил: «Согласны».

John Wiley & Sons, издатель из Нью-Джерси, который владеет правами на этот учебник, теперь собирается выпустить книгу «Фискальный обрыв для чайников».