Новый Dreamliner ждет вылета

Boeing приступит к сборке новой версии Dreamliner – 787-9, несмотря на нерешенные проблемы с аккумулятором на исходной модели

Новый самолет – Boeing 787-9 – будет летать немного дальше, чем первый Dreamliner, и перевозить на 40 пассажиров больше (около 290). Фюзеляж его будет на 6 м длиннее. Система электроснабжения останется той же – с двумя литий-ионными аккумуляторами.

На прошлой неделе Boeing доставила первые секции будущего самолета из Японии в Северный Чарльстон (штат Южная Каролина), в начале этой недели ожидаются поставки из Италии: их соединят вместе – и крупнейший отсек фюзеляжа будет готов. Затем на грузовом самолете Dreamlifter его переправят в Эверетт (штат Вашингтон) на завод Boeing – для завершения сборочных работ. Останется присоединить крылья и недостающие части фюзеляжа. Boeing сделала ставку на новую модель: стоить она будет дороже, чем первый Dreamliner, а временные затраты будут меньше, так как цепочка поставщиков уже сформирована. Правда, расследование причин возгорания аккумуляторов на борту Dreamliner, из-за которого полеты лайнера прекращены, пока не дало результатов. В пятницу Национальное управление безопасности перевозок США сообщило, что его эксперты не обнаружили неисправностей в уцелевших литий-ионных аккумуляторах – как и специалисты Федерального авиационного управления. Ранее американские и японские регуляторы не смогли обнаружить неисправностей ни в зарядных устройствах, ни в системе проводки. Самая большая проблема – отсутствие версий, считает источник, близкий к расследованию, хотя гендиректор Boeing Джим Макнерни уверяет, что «круг поисков сужается».

Несмотря на неопределенность, производство Boeing 787 продолжается «как обычно», сообщил Макнерни. Компания намерена к концу 2013 г. вдвое увеличить объемы производства Dreamliner – до 10 самолетов в месяц.

Авиационное управление пока не разрешило Boeing приступить к испытаниям различных систем Boeing 787-9. Но Boeing надеется устранить неполадки на модели 787, чтобы внести коррективы в устройство 787-9 и не сорвать график поставок: первый Dreamliner нового типа должен быть отправлен Air New Zealand в начале будущего года.