Продажа «Ростелекома» сорвалась

Константин Малофеев больше не продает 10,7% обыкновенных акций «Ростелекома» Аркадию Ротенбергу. Сделка развалилась, стороны остались довольны друг другом
М. Стулов/ Ведомости

В конце февраля Ротенберг был готов заплатить за обыкновенную акцию «Ростелекома» 150 руб. – эта цена более чем на 22% превышала тогдашнюю рыночную. Весь пакет должен был обойтись ему в 47,24 млрд руб. (около $1,55 млрд), причем он был готов выплатить эту сумму сразу. Часть этих денег Малофеев должен был вернуть Газпромбанку, под кредит которого заложен пакет.

Старший аналитик БКС Анна Курбатова считает, что покупатель на малофеевский пакет найдется: «Перспектива создания совместного предприятия с ВТБ делает этот актив более перспективным. Возможно, сделка не состоялась из-за того, что кто-то перебил предложение Ротенберга». Знакомый Малофеева предполагает, что «биддером» мог стать сам ВТБ – при этом мог бы быть урегулирован долг Малофеева (см. врез). Малофеев вел также переговоры с А1 (инвестиционное подразделение «Альфа-групп») и Garsdale Алишера Усманова.

О том, что сделка не состоится, сообщили вчера вечером «Маршал групп» Малофеева и кипрская Bellared Holdings Ротенберга. «В связи с истечением согласованного срока для исполнения соглашения по покупке 10,7%-ного пакета акций «Ростелекома» компанией Аркадия Ротенберга сторонами было принято совместное решение о выходе из сделки», – говорится в заявлении. По соглашению от 28 февраля «покупающая сторона обязалась в течение месяца завершить все необходимые транзакции», но срок истек, а сделка не была завершена «в том виде, в котором ранее структурировалась». Стороны свободны от взаимных обязательств, «достигли полного взаимопонимания и не имеют друг к другу никаких претензий».

Никаких штрафных санкций ни на кого из участников наложено не будет, подтвердили «Ведомостям» управляющий директор «Маршал капитала» Сергей Азатян и гендиректор Национальной химической группы Ротенберга Николай Сабитов.

Малофеев и Ротенберг по истечении срока соглашения продолжили переговоры, но не сошлись в цене, рассказывают люди, близкие к обеим сторонам переговоров. По их словам, в конце марта «Маршал» запросил большую сумму, чем предполагалось первоначально, а Ротенберг отказался доплачивать. «После того как ВТБ купил Tele2, перед «Ростелекомом» открылись новые перспективы развития в сфере мобильной связи. Поэтому дальнейшие переговоры о продаже пакета будут вестись с учетом того, что он имеет больший потенциал роста», – говорит один из источников. По версии второго, продавец обосновал повышение цены тем, что одна из структур, принимавших участие в сделке, была зарегистрирована на Кипре и «это сильно усложняло весь процесс».

Представители Garsdale, А1 и ВТБ отказались от комментариев. Источник, близкий к Garsdale, сказал, что им пакет Малофеева неинтересен. Азатян из «Маршала» говорит, что «Маршал» смотрит «на рынок».