Лимузин Мао возвращается


В Китае снова начинаются продажи лимузинов Red Flag – легендарной марки, в 1958 г. выпустившей автомобиль для председателя Мао Цзэдуна.

Стартуют розничные продажи представительского седана Hongqi H7 (Red Flag). Китайская корпорация FAW Group, которая выпустила первый Hongqi для Мао в 1958 г., сегодня объявит о начале розничных продаж, сообщил представитель принадлежащего государству автопроизводителя. Цены на лимузин компания пока не объявила. Национальный бренд «Красное знамя», на котором ездил председатель Мао Цзэдун и в воссоздание которого было вложено $300 млн, должен будет сразиться с иностранной маркой Audi за симпатии китайской элиты, считает Bloomberg.

За 24 года – с 1958 по 1982 г. – FAW произвела около 1500 машин этой марки для высокопоставленных государственных и партийных чиновников. Производство свернули из-за чрезмерной прожорливости лимузинов. С 1987 по 1990 г. было предпринято не менее трех неудачных попыток возродить бренд, в последний раз FAW прекратила производство в 2010 г. Теперь бренд вновь получит поддержку от руководства компартии. Председатель КНР Си Цзиньпин в декабре 2012 г. сказал, что для государственных чиновников «нехорошо выглядит» ездить на иномарках. FAW поставит более 500 лимузинов Hongqi для китайских чиновников.

На розничном рынке FAW придется конкурировать с брендами Audi, BMW и Mercedes-Benz. Для продвижения бренда в Китае FAW планирует открыть дилерские центры в крупнейших городах страны, включая Пекин, Шанхай и Гуанчжоу. В Пекине шоурум Red Flag занимает 500 кв. м на торговой улице Цзиньбао рядом с дилерами Lamborghini, Rolls-Royce, Maserati, Ferrari, Aston Martin и Mercedes-Benz. FAW планирует инвестировать не менее 10,5 млрд юаней ($1,7 млрд) в развитие Red Flag до 2015 г., сообщает компания на сайте. Автомобиль был разработан FAW, корпорация имеет полную интеллектуальную собственность на двигатель, шасси, дизайн кузова и электронику.