GM пытается возродить Chevrolet


Доля Chevrolet, когда-то ведущего американского автомобильного бренда, недавно упала на рынке США до исторического минимума в 12,8%, но General Motors (GM) пересматривает свою стратегию, пишет The Wall Street Journal.

GM когда-то продавала Chevrolet под слоганом «Пульс Америки». Теперь Алан Бати, которого, как ожидается, на этой неделе объявят руководителем бренда Chevrolet во всем мире, считает, что эти автомобили должны ускорить сердцебиение Китая, России и Бразилии. К концу года GM планирует увеличить число дилерских центров в Китае до 600 (200 в 2008 г.). В России, где у Chevrolet уже 65 дилеров, планируется открывать примерно по 15 дилеров ежегодно.

Продажи Chevrolet составляют 70% от всех глобальных продаж GM в 9,3 млн автомобилей и приносят значительную часть выручки – $152,26 млрд в 2012 г. Но GM остро нуждается в возрождении Chevrolet, чтобы прекратить снижение его доли. Доля самой GM на глобальном рынке застряла примерно на 11% (оценка Kelley Blue Book), а в США – снизилась до 18%, чего не наблюдалось с 1920 г.

Гендиректор GM Дэн Акерсон продвигает Chevrolet в 140 странах мира как ключевой бренд, предлагающий широкий выбор от недорогих компактных автомобилей до семейных седанов и коммерческих фургонов.

Самой большой проблемой Бати считает объединение двух совершенно разных автомобилей Chevrolet. На домашнем рынке американские потребители знают бренд уже более столетия как производителя крупных седанов, таких как Impala, и грузовых пикапов вроде Silverado.

На мировых рынках – в Азии, Европе и Латинской Америке – Chevrolet без лишнего шума становится одним из важнейших подразделений компании и дает большие надежды GM на расширение доли на рынке за счет компактных автомобилей. В Китае GM продала в прошлом году 627 000 автомобилей Chevrolet, в Бразилии – 643 000.

Бати собирается объединить стратегии бренда. «Мы привыкли работать с каждой страной отдельно, каждый регион занимается своими делами, – сказал Бати. – С этим покончено. Отныне мы будем действовать как единое целое».

На снижающемся рынке Европы Chevrolet претендует на клиентов в массовом секторе рынка, там же, где продает машины европейский Opel (принадлежащий GM), у которого гораздо большая доля рынка в регионе. В мае Opel имел 6,8% доли рынка в ЕС, в то время как доля Chevrolet была 1,1% (по данным ACEA).

Президент GM Europe Сьюзен Дохерти настаивает, чтобы европейские дилеры отказались от продажи конкурирующих брендов. Около половины из 1900 дилеров Chevrolet в Европе продают также автомобили таких марок, как Kia Motors. «Мы хотим показать им, что Chevrolet – действительно большой сильный бренд», – сказала она.