У Бориса Йордана наладилась жизнь

Крупнейшим страховщиком жизни в стране в первом полугодии стала компания «Ренессанс жизнь». Участники рынка говорят, что все дело в выборе банка-партнера

По предварительным данным первого полугодия, в топ-5 крупнейших игроков на рынке страхования жизни вошли «ППФ Страхование жизни», «Росгосстрах-жизнь», «Альфастрахование-жизнь», «Русский стандарт страхование» и «Ренессанс жизнь» (см. таблицу).

«Рост [показателей компании] обусловлен высокой долей бизнеса кредитного страхования, прежде всего от сотрудничества с ХКФ-банком, - объясняет успехи конкурентов гендиректор «Альфастрахование-жизни» Алексей Слюсарь. - Сборы и бизнес ранее единственного партнера банка - компании «ППФ Страхование жизни» по несчастному случаю, напротив, сокращаются».

Лучшие показатели роста у «Ренессанс жизни». Компания вырвалась в лидеры из-за троекратного роста премий, увеличив сборы с 2,8 млрд до 10,2 млрд руб. Президент компании Олег Киселев объяснил это «выгодными страховыми продуктами и эффективной технологией продаж», признав, что в основном рост рынка идет при участии банков - «каждый второй россиянин берет потребительский кредит и, следовательно, пользуется услугой страхования жизни заемщика».

Киселев подтвердил, что рост связан со страхованием заемщиков, но партнеров не раскрывает: «структура будет раскрыта в отчетах ФСФР».

Другие каналы продаж - агенты и брокеры, - которые развивает компания, тоже перспективны, отмечает Киселев.

ХКФ-банк, будучи лидером рынка беззалогового потребительского кредитования, заработал на страховых комиссиях в I квартале 5,2 млрд руб., следовало из его международной отчетности. При этом портфель банка рос быстрее, чем в прошлом году, и быстрее рынка - на 7% до 252 млрд руб. Слюсарь называет его одним из самых эффективных игроков.

«Можно только позавидовать коллегам», - говорит президент «Метлайф-Алико» Александр Зарецкий. Однако видит в такой модели и риски: «Если рост потребительского кредитования закончится (он уже замедляется - данные ЦБ), есть ли другие направления бизнеса, которые позволят ей развиваться так же быстро? Сможет ли компания при таком росте обеспечивать равномерно качественный уровень обслуживания клиентов?»

«Есть компании, которые также растут не менее чем на 100-200%, но в сегменте классических накопительных и инвестиционных продуктов», - добавляет Слюсарь. Но при этом замечает, что в таком росте «нет принципиально новых для рынка кредитного страхования рисков, контролирующие органы держат в тонусе ключевых игроков».