Соперник «Роснефти»

Структура «Лукойла» - «Лукойл-аэро» решила потягаться с «Роснефтью» за топливозаправочный комплекс (ТЗК) в аэропорту Ростова-на-Дону

Между «Роснефтью» и правительством Ростовской области подписан только протокол о намерениях, переговоры продолжаются, подчеркивает источник, близкий к «Роснефти». Конкуренция поможет аэропорту получить лучшую цену, замечает источник, близкий к одной из сторон переговоров.

«Лукойл-аэро»

Продавец авиатоплива, обеспечивает заправку самолетов «в крыло» более чем в 30 аэропортах России, Болгарии, Украины, Чехии и Турции. Акционер - «Лукойл» (100%). Выручка (данные СПАРК, 2012 г.) - 64,79 млрд руб. чистая прибыль - 3,7 млрд руб.

Об интересе «Лукойл-аэро» к активу в письме губернатору Ростовской области Василию Голубеву (у региона 38% в капитале и голосах аэропорта, по данным отчета за I квартал) 2 августа написал гендиректор «Лукойл-аэро» Олег Пашаев (копия есть у «Ведомостей»). «Стратегия компании <...> в дальнейшем расширении географии присутствия, путем приобретения действующих ТЗК и инвестирования в строительство новых», - подчеркивает Пашаев. В конце июля совет директоров аэропорта одобрил продажу 100% «ТЗК-авиа» «Роснефти». Представители «Лукойла» и «Роснефти» от комментариев отказались. Получить комментарии правительства Ростовской области и аэропорта не удалось.

Аэропорт продает ТЗК, чтобы привлечь средства на ремонт взлетно-посадочной полосы. Для реконструкции нужно не меньше 1 млрд руб. «ТЗК-авиа» отгружает около 200 000 т топлива в сутки, владеет емкостями для хранения на 22 000 т. По данным СПАРК, выручка в 2012 г. составила 564 млн руб., чистая прибыль - 54 млн руб. В 2012 г. совладелец «Аэропорта Ростов-на-Дону» местный бизнесмен Иван Саввиди (его компания «Праймери Дон» на 19 сентября 2012 г. владела 52,5% капитала, или 33,5% обыкновенных акций аэропорта, по данным отчета за I квартал) заявлял «Коммерсанту», что не готов продать аэропорт «Роснефти» за $30 млн. О какой сумме речь идет теперь - не ясно.

Нефтяникам нужно расширять свои сбытовые сети, а потому любой более или менее крупный аэропорт будет интересен, говорит директор по связям с общественностью «Аэрофьюэлз групп» Анастасия Матюшина. У «Лукойла» недалеко от Ростова-на-Дону - Волгоградский НПЗ, а «Роснефть» собирается вскоре довести мощности Туапсинского НПЗ до 12 млн т ежегодно, напоминает аналитик «Сбербанк CIB» Валерий Нестеров.